Boeing и Airbus исследуют альтернативное топливо

Быстрый рост стоимости авиакеросина, производимого из нефти, и всеобщая обеспокоенность загрязнением окружающей среды ведут к активизации исследований в области альтернативных энергоносителей. В феврале обе ведущие самолетостроительные компании провели испытательные полеты пассажирских самолетов с использованием новых вариантов топлива.
Опытный экземпляр Airbus A380, один из двигателей которого работал на смеси синтетического топлива с авиакеросином, совершил трехчасовой перелет из британского Фултона в Тулузу во Франции. Синтетическое топливо, полученное из природного газа по технологии GTL (Gas to Liquid), практически не отличается по свойствам от авиакеросина, за исключением отсутствия в его составе серы и ряда ароматических примесей, поэтому его доля в смеси может быть относительно велика — в испытательном полете использовалось 40% синтетического топлива и 60% обычного. Партнером Airbus в этом проекте выступает Rolls-Royce, чьи двигатели Trent 900 установлены на A380.
Отметим, что, снижая ценовое давление, использование синтетического топлива не улучшает экологическую ситуацию — при его производстве выделяется в 1,5-1,8 раза больше CO2 (в зависимости от сырья), чем при производстве авиакеросина из нефти. А внедрение методик, отделяющих CO2 и не выпускающих его в окружающую среду, соответственно, заметно повышает цену производства.
Компания Boeing совместно с Virgin Atlantic провела испытательный полет Boeing 747-400, один из двигателей которого (производства General Electric) работал на смеси из 20% биотоплива и 80% обычного. Меньшая доля биотоплива в смеси по сравнению с долей GTL-варианта обусловлена существенным отличием свойств этой альтернативы от Jet A/A1 — в частности, чистое биотопливо замерзает при гораздо более высоких температурах, а разлагается при более низких, чем допустимо для авиатоплива. В качестве сырья использовалось масло, получаемое из бразильской пальмы бабассу и кокосового ореха. И хотя данное сырье не конкурирует с пищевыми ресурсами, руководство компаний отмечает, что в качестве сырья для потенциального коммерческого использования рассматриваются в основном водоросли, которые способны в малом объеме давать большую продукцию биомассы в год и использование которых не подразумевает дополнительную вырубку лесов под сырьевые культуры.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.