Boeing завершил летные испытания обновления ПО для 737МАX

Boeing 737MAX
В рамках испытаний было проведено 120 тестовых полетов :: Clemens Vasters / Wikimedia.org

Американский авиастроитель Boeing провел последний испытательный полет для проверки обновления программного обеспечения (ПО) системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS) самолетов 737МАХ, сообщил глава компании Деннис Мюленберг. Именно ошибочная активация системы MCAS, по предварительным данным расследования, привела к октябрьской катастрофе этого типа ВС в Индонезии, а также стала одной из причин крушения Boeing 737MAX-8 государственного перевозчика Эфиопии — авиакомпании Ethiopian Airlines в марте.

Как рассказал Мюленберг, пилоты Boeing совершили 120 испытательных полетов и провели в воздухе более 203 ч. "У меня была возможность принять участие в очередном демонстрационном полете, и я увидел собственными глазами, что это программное обеспечение, в финальной версии, работает должным образом при целом ряде различных условий полета", — заявил Деннис Мюленберг. 

На данный момент Boeing 737MAX эксплуатируют свыше 50 операторов. Глава компании отметил, что более 85% эксплуатантов ремоторизованного ВС уже протестировали работу обновленного программного обеспечения на симуляторах. Вскоре Федеральная авиационная администрация (FAA) США, а также авиавласти других стран смогут приступить к анализу апгрейда ПО.

Напомним, что разработка апгрейда ПО началась сразу после катастрофы рейса JT610 авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года. Ожидалось, что авиастроитель отправит FAA предложенные изменения для анализа еще в марте, однако Boeing увеличил сроки работы над обновлением ПО. 

Обновление системы управления предотвращает активацию MCAS на основании ошибочных данных. Также апргейд предоставляет пилоту преимущественное управление в канале тангажа путем ограничения величины угла, на которую автоматика может опускать нос ВС. Кроме того, будет обновлена система подготовки пилотов и руководство по летной эксплуатации ВС. Эти изменения станут частью требований авиационных властей для снятия запрета на коммерческую эксплуатацию Boeing 737MAX, который держит на земле 376 самолетов данного типа.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.