Большой лизинг маленьких самолетов

Непрекращающиеся рассуждения о необходимости организации системы лизинга авиационной техники, вовлечения в ее работу государства с его бюджетными фондами и предоставляемыми льготами практически затмили тот факт, что в некоторых сегментах рынка лизинговые компании уже работают. В основе их деятельности - не государственные кредиты и политические задачи спасения целых отраслей экономики, а здравый расчет и коммерческие отношения.
Одним из пионеров практической работы в области авиационного лизинга стала группа компаний "Лидер", которая на протяжении уже более пяти лет занимается восстановлением и передачей заказчикам авиадигателей и самолетов по схеме возвратного лизинга. Общий объем сделок "Лидера" только по лизингу авиатехники превысил 75 млн долл.
НПО "Сатурн" поставило процесс лизинга авиадвигателей семейства Д-36 на индустриальные рельсы, целенаправленно приобретая двигатели с выработанным ресурсом, восстанавливая их и сдавая в аренду эксплуатантам (см. АТО # 35, стр. 52).
Существует еще целый ряд компаний, также работающих на вторичном рынке. Схема их деятельности достаточно хорошо отработана: лизинговая компания, как правило созданная при крупном авиапромышленном предприятии, скупает подлежащую ремонту или выработавшую ресурс технику, восстанавливает ее за свой счет и затем передает в лизинг заказчикам. Примерно по такой же схеме работает компания "Авиатехнология", которая специализируется на лизинге самолетов Як-42.

 

ЗАО "Авиатехнология" является одним из членов некоммерческого партнерства авиационных и металлургический предприятий "АТ Альянс" (см. АТО # 27, стр. 2; # 31, стр. 16), в которое входят в том числе Быковский авиаремонтный завод (БАРЗ) и авиакомпания "Центр-Авиа", созданная на руинах "Быково-Авиа" и унаследовавшая от последней парк из 17 самолетов Як-42.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.