Брэнсон прилетел
Пока представители российского авиасообщества праздновали 85-летие гражданской авиации, в Москву приехал глава Virgin Group сэр Ричард Брэнсон. Бизнесмен заявил, что намерен запустить низкобюджетный проект на российском рынке и сейчас ведет переговоры с тремя компаниями, одна из которых в дальнейшем выступит партнером Virgin. Окончательные результаты этих переговоров будут оглашены через три месяца, но некоторые претенденты на бренд Virgin Russia уже известны. Глава "Скай Экспресс" Марина Букалова в день заявления Брэнсона рассказала, что ее компания ведет переговоры с Virgin о возможном сотрудничестве. По словам Брэнсона, в идеале он предпочел бы запустить проект с нуля, чтобы не тянуть за собой наследие прошлого. Однако вряд ли такую идею удастся реализовать на российском рынке. Напомним, что согласно Воздушному кодексу доля иностранного капитала в авиационном предприятии не может превышать 49%, а руководителем компании может быть только гражданин России. Прихода сильных иностранных инвесторов на российский рынок опасались все отечественные перевозчики, поскольку ресурсы конкурентов в данном случае несоизмеримы с тем, что есть в распоряжении российских компаний. Можно, конечно, уповать на традиционные российские бюрократические проволочки. Впрочем, главу Virgin Group отпугнут подобные трудности. Во-первых, у него уже есть опыт создания Virgin Nigeria в стране, где основные правила игры далеко не всегда ясны. Во-вторых, Брэнсону удалось выйти на очень цивилизованный, но одновременно и очень защищаемый рынок Соединенных Штатов. С момента объявления о планах Virgin America до ее запуска на рынке прошло три года; несмотря на трудности проект все-таки начал работать. Брэнсона привлекает высокий потенциал российского рынка — здесь расстояния гораздо больше, чем в Европе, а жители пока летают гораздо реже. Не исключено, что вслед за британским бизнесменом на экспансию решаться представители других авиационных групп.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing