Британский финансист купил аэропорт Кишинева

Аэропорт Кишинев
В 2018 году услугами аэропорта Кишинева воспользовалось 2,8 млн пассажиров :: Аэропорт Кишинев

Новым владельцем международного аэропорта Кишинева в Молдавии стал британский финансист Натаниэль Ротшильд — в этом статусе он впервые посетил его 19 августа, сообщили в воздушной гавани. Принадлежащая Ротшильду структура приобрела через компанию Investments Limited 95% акций концессионера этой воздушной гавани — фирмы Avia Invest. Эту инфомрацию подтверждает аэропорт Кишинева. Власти Молдавии считают, что ранее принятое решение о передаче воздушной гавани в концессию незаконно. Парламентская комиссия по расследованию процесса приватизации продолжает свою работу. Как ее выводы отразятся на вновь совершенной сделке, сказать пока сложно.

В ноябре 2013 г., молдавское правительство передало аэропорт Кишинева в концессию Avia Invest, учредителями которой на тот момент были российские компании "Коломенский завод" (производитель локомотивов и дизелей из Подмосковья; сейчас отношения к Avia Invest не имеет) и "Хабаровский аэропорт" (оператор одноименного авиаузла).  Концессионер намеревался управлять аэропортом в течение 49 лет и инвестировать в развитие и модернизацию воздушной гавани 250 млн евро.

Отношение к передаче аэропорта в концессию было и продолжает оставаться неоднозначным. В августе 2019 г. глава парламентской комиссии, которая занимается анализом приватизации объектов государственного имущества в 2013–2019 годы, Игорь Мунтяну обратился в генпрокуратуру и национальный антикоррупционный центр из-за нарушений в процессе концессии воздушной гавани Кишинева. Телеканал Tv8 со ссылкой на Мунтяну сообщал, что парламентская комиссия по расследованию процесса приватизации аэропорта должна предоставить отчет до конца сентября.

Министр экономики Молдавии Вадим Брынзан, в свою очередь также отметил, что концессия рассматривается как незаконный акт, "который прошлое правительство заключило с нарушениями; в дополнение к мошенническому контракту был выявлен ряд коррупционных схем. Возвращение аэропорта в ведение государства будет сложным процессом и может занять годы". Его слова передает РИА Новости.

В настоящее время маршрутная сеть аэропорта насчитывает 38 пунктов назначения, рейсы из Кишинева выполняют 16 авиакомпаний. В 2018 г. аэропорт обслужил 2,8 млн пасс. Крупнейшим направлением из Кишинева в прошлом году стали полеты в Москву — почти 27% от общего пассажиропотока. По данным за 2016 г.,  крупнейшим перевозчиком аэропорта является местная Air Moldova — она обеспечивала 43% пассажиропотока. На втором месте — "Аэрофлот" (9%), на третьем — S7 (7%).

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

Интересно, как S7 стала третьим крупнейшим перевозчиком в аэропорту Кишинева, если самостоятельных рейсов сюда не выполняет?!))
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.