БСКД вертолетов становятся частью их ДНК

Цифровые системы мониторинга технического состояния на подъеме
Использование данных БСКД HUMS для продления ресурса деталей, во-первых, снижает затраты на техническое обслуживание, а во-вторых, сокращает операционные расходы.
Использование данных БСКД для продления ресурса деталей, во-первых, снижает затраты на техническое обслуживание, а во-вторых, сокращает операционные расходы // Columbia Helicopters
Источник:
: Вертолеты
Подробно об авторе:
Пол СИДЕНМАН, Дэвид Дж. СПАНОВИЧ, Сан-Франциско

Менее затратные работы по ТОиР, а также возросшая безопасность полетов для эксплуатантов вертолетной техники вскоре станут реальностью — разработчики оборудования совершили прорыв в создании систем сбора цифровой информации и бортовых систем контроля и диагностики (БСКД или HUMS — Health & Usage Monitoring Systems) нового поколения.

При помощи множественных датчиков HUMS постоянно отслеживает состояние и параметры работы таких критических агрегатов, как двигатели, хвостовые винты, трансмиссии и главные редукторы. Все значимые генерируемые данные затем являются основанием для принятия решения о техобслуживании и переходе на ТОиР по фактическому состоянию.

Два аспекта

Как пояснил Джош Мелин, старший руководитель производственного направления HUMS компании Honeywell Aerospace, рынок для оборудования ВС данными системами, будь то начальная сборка или послепродажная модернизация, состоит из двух сегментов. "Первый включает в себя более искушенных эксплуатантов вертолетной техники, которых интересует улучшенная производительность и функциональность, позволяющая выполнять более сложные измерения при большей частотности и в рамках более сложных алгоритмов, — пояснил Мелин. — Это в основном наши военные покупатели, и опыт использования БСКД у них уже есть".

Вторая ниша для HUMS, по словам Мелина, это "покупатели, для которых весьма чувствителен вопрос цены", — в основном коммерческие эксплуатанты вертолетов. "Данная группа клиентов пока еще полностью не прочувствовала преимущества БСКД, но сейчас осознает необходимость мониторинга состояния критически важных узлов и агрегатов — как раз то, что и обеспечивает основной функционал HUMS", — пояснил Мелин. При этом сегменту коммерческих эксплуатантов также требуются такие базовые возможности БСКД, как мониторинг полетной информации, высокоскоростная передача цифровых данных с интегрированным использованием облачных сервисов, совмещенные с простым, интуитивным пользовательским интерфейсом, отмечает Мелин. Он также подчеркнул, что рынок предъявляет требования по разработке более легких и менее габаритных систем, стоимость которых будет меньше стоимости типовых решений HUMS, доступных уже сегодня.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.