Человеческий фактор - угроза благополучию аэрокосмической отрасли

Источник:
: Промышленность
Подробно об авторе:
Уильям СКОТТ, Колорадо-Спрингс

Устойчивый уровень продаж самолетов авиакомпаниям, сравнительно стабильная ситуация в оборонном секторе авиационной промышленности затушевывают намечающиеся слабые симптомы того, что здоровье аэрокосмической промышленности находится в опасности. По утверждению опытных экспертов, проблемы системного характера, возникшие в больших аэрокосмических компаниях в США и Европе, можно сравнить с невидимыми раковыми опухолями, которые могут быстро распространиться по всему организму промышленности, инициируя потерю рентабельности и снижение качества производимых гражданских самолетов, ракет, спутников и бесчисленного множества видов оборудования. Если не предпринимать корректирующих это положение мер, болезненные явления приведут к ослаблению национальной безопасности и в течение продолжительного времени будут отрицательно сказываться на благополучии компаний, производящих важнейшие изделия аэрокосмического назначения.

Хроническая недальновидность, "пожарные" методы руководства, приоритеты трудовых соглашений, зацикленность на курсе акций, диктуемом Уолл-Стрит, и на быстрой финансовой отдаче от вкладываемых средств в ущерб НИОКР, продолжающийся уже 10 лет спад производства и вечная озабоченность необходимостью сокращать расходы неизбежно сказались на состоянии аэрокосмической промышленности.

"В прошлом движущей силой были "романтики" - основатели и ведущие специалисты аэрокосмических компаний, мечтавшие о создании чудо-самолетов, подобных летающему крылу Джека Нортропа в 1939 г. Они создавали атмосферу магии, где рождались новые самолеты, которые мы можем наблюдать сейчас в небе, - говорит Сэм Металис, консультант по административному управлению с более чем 20-летним стажем работы в отрасли. - Многие, кто связал свою судьбу с аэрокосмической промышленностью, рассчитывали принять участие в постройке сверхзвукового пассажирского самолета (CПC), бомбардировщика В-2, истребителя F-22. Они были движимы воображением и магией создания летательных аппаратов. С подобными устремлениями вливались они в большие компании, где их ждала унылая, лишенная осязаемого смысла и неблагодарная работа, что заставляло их в конце концов задаться вопросом: зачем я делаю это?"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.