Число авиакомпаний с доступом к Wi-Fi на борту выросло на 17%

На борту самолета Emirates
Только 13 авиакомпаний предлагают Wi-Fi-сервисы на всех своих дальнемагистральных рейсах продолжительностью от 6 часов: Air Europa, Delta, Emirates, Etihad, Eurowings, EVA Air, Iberia, Kuwait, Lufthansa, SAS, Scoot, United и Virgin Atlantic :: Emirates

Сегодня беспроводной доступ к Интернету организован на 43% располагаемых провозных емкостей у 82 авиакомпаний по всему миру. В течение 2017 г. беспроводные сети Wi-Fi на своих самолетах внедрили 12 перевозчиков, что на 17% больше по сравнению с 2016 г. Однако до сих пор лишь малая доля авиакомпаний предлагает такой уровень данного сервиса, который устраивал бы пассажиров. Об этом сообщает издание MRO Network со ссылкой на данные компании Routehappy, специализирующейся на выпуске IT-решений для совершения покупок на борту ВС.

Первое место по организации беспроводного доступа в Интернет занимают авиаперевозчики США. Здесь оборудование Wi-Fi установлено на 86% располагаемых провозных емкостей. За пределами США доступ к Wi-Fi организован только на 32% располагаемых провозных емкостей, однако в 2017 г. этот показатель увеличился на 14% по сравнению с 2016 г.

Большинство провозных емкостей, оснащенных оборудованием Wi-Fi, сосредоточено в распоряжении таких авиакомпаний, как Delta Air Lines, American Airlines и Emirates. Примечательно, что только три перевозчика — Icelandair, Southwest и Virgin Atlantic — предлагают доступ к сети Wi-Fi на 100% своих рейсов. И только 13 авиакомпаний предлагают Wi-Fi-сервисы на всех своих дальнемагистральных рейсах продолжительностью от 6 ч: Air Europa, Delta, Emirates, Etihad, Eurowings, EVA Air, Iberia, Kuwait, Lufthansa, SAS, Scoot, United и Virgin Atlantic.

Несмотря на то что количество оснащенных оборудованием Wi-Fi самолетов увеличивается с каждым годом, качество самих услуг беспроводного доступа в Интернет различается. Компания Routehappy разделяет сервис Wi-Fi на три уровня: Basic, Better и Best.

Сервис уровня Basic в настоящее время доступен на 27% располагаемых провозных емкостей по всему миру, что на 16% меньше по сравнению с 2016 г. Сервис уровня Better доступен на 57% располагаемых провозных емкостей, тогда как доступ к Wi-Fi уровня Best организован на 16% провозных емкостей, что на 129% больше по сравнению с  результатом  предыдущего года. Учитывая, что уровень Best — это именно то качество сервиса Wi-Fi, которого ожидают пассажиры, авиакомпаниям еще есть к чему стремиться.

По оценкам специалистов Routehappy, сейчас даже такие небольшие авиакомпании, как Air Astana, Air Côte d'Ivoire и Air Mauritius, стали предлагать своим пассажирам доступ к сетям Wi-Fi.

В то же время считается, что низкотарифные и региональные перевозчики по-прежнему неохотно внедряют доступ к Wi-Fi на своих рейсах. У региональных авиакомпаний это связано с тем, что продолжительность рейсов небольшая, интерес пассажиров к беспроводному Интернету не так высок, поэтому затраты на установку и эксплуатацию оборудования могут не оправдать себя. Что касается низкотарифных перевозчиков, то они, как правило, с осторожностью относятся к любым дополнительным затратам, особенно при полетах на коротких маршрутах.

Однако с учетом того что спутниковые и другие каналы связи становятся все более доступными, производительность беспроводного оборудования растет, в перспективе доля сервисов Wi-Fi на воздушных судах будет только увеличиваться.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.