Дагестанская авиакомпания "Аэросервис" вышла на сибирский рынок

Дагестанская авиакомпания "Аэросервис" вышла на сибирский рынок
Свой самостоятельный путь в сфере пассажирских перевозок "Аэросервис" из Махачкалы решил начать с Ан-24 :: Светлана Балаева // Предоставлено пресс-службой аэропорта Толмачево

На рынке регулярных пассажирских авиаперевозок Сибири появился новый игрок, следует из сообщения аэропорта Толмачево. Речь идет о зарегистрированной в Махачкале авиакомпании "Аэросервис" (не путать с одноименным перевозчиком из Читы). В пресс-релизе новосибирского авиаузла говорится, что 14 марта авиакомпании "Аэросервис" и "Турухан" в рамках код-шерингового соглашения приступили к выполнению рейсов по маршруту Иркутск--Абакан--Новосибирск.

Регулярное сообщение (дважды в неделю) между административными центрами Новосибирской области и Республикой Хакасия входит в перечень субсидируемых маршрутов (в рамках Постановления № 1242) на 2016 г. и закреплено за "Туруханом". В авиакомпании из Красноярского края ATO.ru подтвердили факт сотрудничества с "Аэросервисом" и назвали взаимодействие между двумя перевозчиками "классической бизнес-историей".

По данным Росавиации, еще в ноябре 2015 г. парк махачкалинского перевозчика (аэропорт базирования Уйташ; есть офис в Москве) состоял из одного Ан-2. Но спустя три месяца, в феврале этого года, флот "Аэросервиса" пополнили три Ан-24 и еще один Ан-2. Турбовинтовые ВС взяты дагестанской авиакомпанией в аренду у "Ижавиа" (два Ан-24) и "Бурятских авиалиний". По данным открытых источников, удмуртский перевозчик передал "Аэросервису" машины с регистрационными номерами RA-46637 и RA-47315, бурятский — RA-46614 (представлен на фото).

На сегодняшний день в распоряжении "Аэросервиса" фактически только бурятский Ан-24. Остальные две машины находятся в Ижевске, где на мощностях местной АТБ проходят техническое обслуживание. Местом базирования в Сибири "Аэросервис" выбрал улан-удэнский аэропорт Байкал, так как здесь располагается АТБ "Бурятских авиалиний". Представитель этого перевозчика сказал ATO.ru, что Ан-24 внесли в сертификат эксплуатанта авиакомпании "Аэросервис" после того, как в начале 2016 г. она получила лицензию на коммерческие грузопассажирские перевозки.

В пресс-релизе аэропорта Толмачево говорится, что для развития региональной маршрутной сети в Сибири, Центральной России и на Кавказе "Аэросервис" наращивает парк Ан-24, а также планирует приобрести в лизинг ATR 42/72. К 2018 г. перевозчик рассчитывает довести парк региональных самолетов до 14 машин.

В разговоре с ATO.ru исполнительный директор авиакомпании Арсен Омаров отметил, что вопрос количества ВС зависит от ситуации на рынке, тема обновления парка Ан-24 современными машинами актуальна, но будет ли "Аэросервис" эксплуатировать именно ATR 42/72, окончательно не решено. Что касается развития программы полетов, то, по словам менеджера, авиакомпания помимо Сибири готовится самостоятельно начать межрегиональные полеты, например, в Южном федеральном округе. Кроме того, в 2016 г. "Аэросервис" планирует приступить к эксплуатации вертолета Ми-8МТВ, сказал Омаров.

По данным ЕГРЮЛ, ООО "Авиакомпания "Аэросервис" было зарегистрировано в августе 1996 г. (в сообщении Толмачево указано, что перевозчик создан в 1994 г.) Главным управлением Минюста России по Республике Дагестан. На сегодняшний день перевозчик принадлежит трем частным лицам. Летом 2014 г. компания "Аэросервис" пыталась реализовать проект по развитию авиаперевозок на Северном Кавказе; перевозчик анонсировал полеты в Махачкалу, Минводы, Сочи, Самару, Санкт-Петербург, Москву, Казань и Стамбул. Партнерами "Аэросервиса" выступали "Ак Барс Аэро" и "ЮТэйр", предоставлявшие реактивные самолеты Bombardier CRJ200, но в итоге через несколько месяцев, по всей видимости, программа была свернута.

В конце мая 2014 г. в сообщении казанского аэропорта отмечалось, что авиакомпания "Аэросервис" организовала первые рейсы из главного авиаузла Татарстана в Минводы и Краснодар в 2013 г. Это было сделано в рамках генерального агентского соглашения с "Ак Барс Аэро" (сертификат эксплуатанта аннулирован в апреле 2015 г.).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.