Действовать глобально

Майкл A. ТАВЕРНА, Париж
Быстро развивающаяся индийская авиакомпания Jet Airways сотрудничает с Brussels Airlines с целью создания международной сети авиаперевозок, связывающих между собой Индию, Европу, Северную Америку и Африку (выход Jet Airways через Брюссель на североамериканский рынок может составить серьезную конкуренцию "Аэрофлоту", ежедневный рейс которого из Дели стыкуется с рейсами на Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Торонто. — Прим. АТО).
Национальные авиакомпании в настоящее время выполняют лишь 15% международных пассажироперевозок Индии. Руководство Jet Airways, контролирующей приблизительно треть внутренних авиаперевозок, полагает, что сотрудничество с Brussels Airlines, нацеленное на создание новых международных маршрутов, поможет изменить это соотношение в пользу индийских компаний. Кроме того, соглашение позволит Jet Airways успешно конкурировать с государственной компанией Indian Airlines на поле международных перевозок. Летом Jet Airways открыла маршруты Мумбай-Нью-Йорк/Ньюарк и Дели-Торонто. Полеты осуществляются на Boeing 777-300ER и Airbus A330-200, а в качестве хаба используется Брюссель, где базируется авиакомпания Brussels Airlines. "Компания выбрала именно Брюссель, поскольку это — один из немногих аэропортов, расположенных неподалеку от крупных городов Европы и при этом имеющих относительно много свободных утренних слотов", — говорит Эммануэль Мену, генеральный менеджер Jet Airways по Европе.
Аэропорт, через который проходит 17 млн пасс. в год при пропускной способности до 28 млн чел., способен также обеспечить минимальное время стыковок между рейсами. Рейсы из Индии и Северной Америки прибывают в течение 15-минутного интервала и подаются к одной посадочной галерее, где пассажиры могут пересесть на другие рейсы Jet Airways или Brussels Airlines.
Париж является важным звеном в обширной европейско-африканской сети международных перевозок компании Brussels Airlines, многие пассажиры которой, как ожидается, пожелают воспользоваться услугами Jet Airways. По словам Мену, в конечном итоге обе компании намереваются предложить пассажирам полеты по 25 европейским направлениям, а также рейсы в индийские города, число которых еще не определено. Общее количество пассажиров, перевозимых по новым маршрутам, ожидается на уровне свыше 1 млн в год.
Предполагается, что полеты между Индией и Северной Америкой составят около 70% от суммарных авиаперевозок Jet Airways и будут востребованы примерно 3 млн индийцев, работающих в Америке. Открытие рейса Ченнай-Торонто состоялось 30 октября, а в будущем году будут открыты еще два маршрута, связывающих Лос-Анджелес и Чикаго с Ахмедабадом и Бангалором. По словам главы Jet Airways Нареша Гойяла, коммерческая загрузка североамериканских рейсов уже достигла 70%, что обеспечит получение прибыли от этого маршрута в течение года.
Североатлантические плечи перелетов из Индии выполняются компанией American Airlines, с которой Jet Airways также заключила партнерское соглашение. Кроме того, компания ведет переговоры с пока не называемыми американскими и канадскими перевозчиками для создания фидерной сети в Северной Америке. По словам Мену, переговоры должны завершиться к концу этого года.
И Jet Airways, и Brussels Airlines утверждают, что заключенное между ними соглашение позволит расширить международный бизнес, не вынуждая компании присоединяться к различным альянсам авиаперевозчиков. Аналогичной стратегии придерживаются и другие быстро развивающиеся авиакомпании, такие как Emirates и Qatar Airways.
В прошлом году объем перевозок Jet Airways составил 10 млн пасс. После приобретения Sahara Airlines в начале года парк компании достиг 90 ВС. Для финансирования расширения компании планируется эмиссия ценных бумаг в размере 400 млн долл. Индийская компания разместила заказ на большое число дальнемагистральных ВС и намерена увеличить его для развития международной сети перевозок.
Компания Brussels Airlines, созданная после прошлогоднего слияния SN Brussels и Virgin Express, в 2006 г. предоставила свои услуги 5,6 млн пасс. Парк компании состоит из 49 ВС; в следующем году добавится еще три узкофюзеляжных самолета. Недавно компания начала предоставлять упрощенное обслуживание с целью сохранения конкурентоспособности с низкотарифными перевозчиками.
Следует заметить, что Jet Airways вовсе не ограничивает свои международные амбиции исключительно компанией Brussels Airlines. По словам Мену, после того как будет окончательно развернута уже запланированная сеть перевозок, индийская компания начнет искать возможность взаимодействия с другими европейскими аэропортами. Компания уже выполняет шесть рейсов в день между лондонским аэропортом Хитроу и Амритсаром. Кроме того, она открыла перелеты в Юго-Восточную Азию по шести направлениям.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.