EASA принимает жесткие меры в отношении всех российских держателей сертификатов

Действие сертификатов EASA приостановлено для самолетов и организаций ТОиР
EASA принимает жесткие меры в отношении всех российских держателей сертификатов

ATO.ru — Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) опубликовало решения о реализации санкций Евросоюза в отношении российских держателей сертификатов EASA. В частности, приостанавливается действие сертификатов летной годности воздушных судов, а также сертификатов запчастей, оборудования и организаций, осуществляющих работы по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники. В EASA аргументируют, что таким образом реализуется запрет Евросоюза на поставку запчастей и оказание технической поддержки в авиатранспортной и аэрокосмической отраслях.

Запрет касается товаров и услуг, "независимо от их происхождения, на поставку, производство, техобслуживание, напрямую или опосредованно, любому физическому или юридическому лицу в России или для использования на территории России".

Аннулированы сертификаты шести типов воздушных судов; в их числе Бе-200ES-E, Ту-204-120CE, Sukhoi Superjet 100 (RRJ-100-95) и вертолеты Ka-32A11BC. Эти ВС не могут эксплуатироваться в ЕС. Впрочем, на территории Евросоюза находится лишь один самолет Superjet 100, принадлежащий СП SuperJet International.

Кроме того, приостановлены процедуры рассмотрения заявок на сертификацию перспективных изделий, в том числе на новый среднемагистральный самолет МС-21. Напомним, что МС-21-300 (оснащенный американскими двигателями и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы) получил российский сертификат типа в конце 2021 года. В настоящее время проводятся сертификационные испытания самолета с крылом, изготовленным из производимых в России композитов. Параллельно ведутся работы по сертификации версии МС-21 с российским двигателем ПД-14. В ОАК рассчитывают завершить эти процессы в течение 2022 года.

Разрабатывается и модификация регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем — SSJ-NEW (RRJ-95NEW-100). EASA сертифицировало российский региональный самолет в 2012 году, но его обновленная версия вряд ли претендует на европейскую сертификацию.

Также европейское авиационное ведомство отозвало сертификаты у организаций на осуществление деятельности по ТОиР и производству компонентов. Эти меры распространяются на 39 организаций в России, в том числе на НПО "Сатурн", "Авиаинтерком", "Аэростайлинг", "Вемина Авиапрестиж" и на подразделения ТОиР российских авиакомпаний. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.