"Эрбас" затмевает конкурента, достигнув рекордного объема заказов

Источник:
: Промышленность
Подробно об авторе:
Джеймс ОТТ, Цинциннати

Независимо от способа подсчета числа размещенных заказов у "Боинг" (Boeing) и у "Эрбас Индастри" (Airbus Industrie), вне всяких сомнений, для европейского консорциума 1999 год оказался удачным.

Впервые за три десятилетия соперничества годовой портфель заказов "Эрбас" оказался большим, чем у "Боинг". Это достижение - заметная веха в развитии европейского предприятия.

Нельзя сказать, что "Боинг" плохо работал. Лавина заказов в конце года сократила разрыв между соперниками, который еще в ноябре казался огромным.

"Эрбас" вплотную подобрался к "Боинг" в 1998 г. Только благодаря заказам, доставшимся от "Макдоннелл Дуглас" (McDonnell Duglas) в результате их слияния, американская компания смогла удержать лидирующие позиции, занимаемые с 60-х гг.

В 1999 г., так же как и в предшествующие годы, авиакомпании в своих предпочтениях при приобретении самолетов руководствовались одними и теми же соображениями. Представителями руководства авиакомпаний эти соображения разбиты на следующие пять основных групп:

  • цена;
  • эксплуатационные характеристики;
  • послепродажное обслуживание;
  • ликвидность;
  • прочие, включая стоимость переподготовки летных экипажей.

Прошедший год был удачным для "Эрбас Индастри". Эдмунд Гринслет, президент "ESG Авиэйшн Сервис" (ESG Aviaton Service) в Понте Ведра Бич, шт. Флорида, который по своей должности обязан тщательно отслеживать тенденции развития авиапромышленности, назвал 1999 г. победоносным для "Эрбас".

Почему же у "Эрбас" дела пошли так хорошо? "Хорошая продукция", - говорит Гринслет.

А Гордон Бетюн, председатель совета директоров и одновременно руководитель авиакомпании "Континентал Эрлайнз" (Continental Airlines), полагает, что лавры лучшего самолетостроителя года достаются в значительной степени случайно. "Намереваясь приобрести самолет, вы оказываетесь перед выбором: шоколадное мороженое или ванильное. В один год это может быть ванильное, в другой - шоколадное. Я не усматриваю какого-либо серьезного обоснования в том, какой выбор мы делаем".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.