Ethiopian Airlines не будет расставаться с Boeing 737MAX

Авиакомпания, пострадавшая в результате катастрофы MAX, выразила уверенность в безопасности самолета и вернется к эксплуатации типа в июле
самолет Boeing 737MAX-8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines
В-737MAX-8 эфиопской авиакомпании :: Boeing

Почти два года спустя после катастрофы рейса 302 Ethiopian Airlines, выполнявшегося на Boeing 737MAX, эфиопская авиакомпания приняла решение не аннулировать свой крупный заказ на МАХ и вернуться к эксплуатации типа в июле.

Катастрофа 10 марта 2019 г. унесла 157 жизней и привела (вместе с аналогичным происшествием 29 октября 2018 г. с участием MAX индонезийской авиакомпании Lion Air) к временному запрету на эксплуатацию типа по всему миру, продлившемуся 20 месяцев. Ethiopian надолго оставила открытым вопрос, отказываться ли от эксплуатации МАХ или нет.

В феврале этого года в ходе онлайн-конференции аналитического центра САРА президент компании Теволде Гебремариам заявил, что Ethiopian решила не аннулировать заказ, хотя окончательное соглашение по финансовому урегулированию с Boeing еще не достигнуто.

Гебремариам отметил, что представители летного и технического состава рассмотрели изменения, внесенные производителем в системы и программное обеспечение самолета по требованию авиационных властей, и нашли их удовлетворительными, вследствие чего заключили, что самолет может эксплуатироваться безопасно.

Для Boeing это решение важно по двум причинам. Прежде всего тем, что одна из авиакомпаний, пострадавших в результате катастрофы MAX, выразила уверенность в безопасности самолета — это скажется положительным образом на его имидже. Во-вторых, Ethiopian — одна из самых успешных африканских авиакомпаний (возможно, единственная), в течение многих лет демонстрирующая положительную динамику операционных и финансовых показателей. Даже в настоящее время авиакомпания лучше многих справляется с кризисной ситуацией, благодаря уникальной совокупности ряда факторов.

Несколько лет Ethiopian выстраивает хаб в Аддис-Абебе, откуда выполняет полеты, главным образом, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Среди них особое место занимает Китай, который в последние годы активно инвестирует в инфраструктурные проекты в Африке, что создает стабильный поток как пассажиров, так и грузов. Относительно центральное расположение города является преимуществом для хаба и дает конкурентное преимущество Ethiopian перед другими перевозчиками в регионе, например South African Airways. Несмотря на то что экономика ЮАР гораздо сильнее и туристические потоки активнее, Йоханнесбург расположен слишком далеко на юге континента, чтобы служить транспортным узлом для остальной Африки. South African Airways в настоящее время проходит процедуру банкротства. Другие авиакомпании (такие, как Kenya Airways например), которые в теории имеют географическое преимущество, сдают позиции, а страны с большим населением (такие, как Нигерия например) не смогли создать национальных перевозчиков масштаба Ethiopian. Более того, национальный перевозчик Намибии — авиакомпания Air Namibia прекратила свою деятельность на прошлой неделе.

Парк Ethiopian Airlines состоит из 106 самолетов, находящихся в эксплуатации, и еще 10 на хранении. Компания имеет заказы в общей сложности на 36 ВС. В 2019 г. авиакомпания обслужила 12,1 млн пасс. Ближайшие конкуренты в Африке — Kenya Airways и Egyptair — обслужили 5,1 млн и 7,8 млн пасс. соответственно.

Благодаря сильному направлению грузоперевозок, Ethiopian удалось остаться безубыточной во время коронавирусного кризиса. Авиакомпания продолжает эксплуатировать 10 широкофюзеляжных грузовых Boeing 777F, 2 В-737F и в дополнение к ним конвертировала 13 пассажирских самолетов (в том числе В-777) в грузовые версии. В неделю авиакомпания выполняет 50 чисто грузовых рейсов в различные пункты в Китае, некоторые из которых — с остановкой в Европе.

В настоящее время эфиопский перевозчик рассматривает различные варианты развития после спада коронавирусной пандемии. Летную эксплуатацию Boeing 737МАХ решено возобновить в июле. "Мы не будем первыми, кто начнет летать на этом самолете, — подчеркнул Гебремариам. — Нам нужно время, чтобы убедить пилотов, бортпроводников и пассажиров, что МАХ безопасен". Переход на Airbus оказался экономически невозможным.

В парке Ethiopian осталось четыре В-737MAX-8, все они простаивают на стоянках в аэропорту Аддис-Абебы. Еще три готовы и ожидают в США. Твердый заказ на 25 самолетов этого типа остается в силе. Но в этом году парк авиакомпании пополнится только дальнемагистральными и региональными ВС: двумя Airbus A350-900, двумя Boeing 787-9 и пятью турбовинтовыми de Havilland Dash 8-400. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.