Европейский самолетостроитель продолжает активную работу по проекту городской аэромобильности CityAirbus

Летательный аппарат вертикального взлета-посадки будет работать на электротяге
летательный аппарат CityAirbus NextGen
:: Airbus

Европейский аэрокосмический гигант Airbus сохраняет серьезный интерес к перспективному рынку аэромобильности и намеревается сертифицировать летательный аппарат для городского авиасообщения с нулевым выбросом диоксида углерода — CityAirbus — к 2025 г. Об этом стало известно на первой конференции производителя по устойчивому развитию аэрокосмической отрасли Airbus Summit.

Проект является развитием двух демонстраторов, совокупно налетавших 242 ч, —  CityAirbus и аппарата на электротяге с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Vahana, работа над которыми ведется последние два года. Новое поколение CityAirbus NextGen — это летательный аппарат самолетного типа c V-образным хвостовым оперением и восемью четырехлопастными пропеллерами с электродвигателями, которые образуют силовую установку с распределенной тягой. Управляемый одним пилотом CityAirbus рассчитан на перевозку трех пассажиров на расстояние до 80 км с максимальной крейсерской скоростью 120 км/ч, что позволит работать в выбранной нише: соединять аэропорты с деловыми кварталами города.

"Мы стремимся внести свой вклад в создание совершенно нового рынка, который помог бы органично интегрировать технологии воздушной мобильности в городскую среду и одновременно снять опасения в отношении экологии и социальных нужд", — прокомментировал генеральный директор  Airbus Helicopters Бруно Эван. Однако, несмотря на "огромный потенциал", быстрому прогрессу данного вида транспорта препятствуют "реальные вызовы". Они "в равной степени связаны как с интеграцией технологий в городские системы, общественным признанием новой сферы транспорта, созданием системы автоматизированного управления, так и с самой техникой и бизнес-моделями. Мы используем все возможности, для того чтобы обеспечить обществу безопасное, экологичное и комплексное решение", — подчеркнул Эван.

Шесть моторов установлены на крыле: четыре — на пилонах на задней кромке, два — на передней; в крейсерском полете они работают на сниженных оборотах. Еще два — на V-образном хвостовом оперении; они работают как толкающие винты в полете, обеспечивают дополнительную подъемную силу во время взлета, посадки и висения, а также используются для управления по рысканию. Вероятно, будут использоваться литий-ионные аккумуляторы, разработанные для оборонно-космических применений. Вес демонстратора CityAirbus был около 2,2 т, NextGen будет весить чуть больше. В настоящее время разрабатывается система управления полетом. Первый полет запланирован на 2023 г., однако не сообщается, будет ли он пилотируемым или управляться дистанционно, как демонстраторы. Что касается уровня шума, то цель — не выше 65 дБ в полете и 70 дБ при посадке.

Хотя Airbus экспериментировал с идей авиатакси Voom, производитель отмечает, что не намеревается становиться оператором для своих машин, а останется производителем техники, как это происходит сейчас с гражданским самолетами и вертолетами. В настоящее время уже ведутся переговоры с парижским оператором городского транспорта RATP, аэропортом Мюнхена и германским национальным железнодорожным оператором Deutsche Bahn. Еще одним из применений для своих экологичных летающих машин Airbus видит медицинскую эвакуацию.

:: Airbus

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.