Георгий Баринов: "Россия" — единственная авиакомпания, которая набирает пилотов в данный момент"

Летный директор «России» Георгий Баринов рассказал о том, сколько пилотов понадобится авиакомпании при переходе на самолеты Superjet 100 в прямом эфире в Clubhouse :: «Россия»
Летный директор "России" Георгий Баринов рассказал о том, сколько пилотов понадобится авиакомпании при переходе на самолеты Superjet 100, в прямом эфире в Clubhouse :: "Россия"

В 2020 году рейсами авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") воспользовалось 5,7 млн человек; таким образом, "Россия" стала четвертой авиакомпанией страны по количеству перевезенных пассажиров. Согласно принятой в прошлом году новой стратегии развития группы "Аэрофлот", "Россия" должна будет сосредоточиться на региональных, туристических и социально значимых авиаперевозках, а самое главное, стать центром компетенции группы по эксплуатации самолетов отечественного производства.

С начала 2021 года "Россия" начала полеты на самолетах Superjet 100. Сейчас в ее парке уже 19 таких воздушных судов, а до конца года их число возрастет до 66. Авиакомпания стала первой, которая провела интервью топ-менеджера в новой социальной сети Clubhouse. В прямом эфире летный директор "России", заслуженный пилот РФ Георгий Баринов рассказал управляющему директору журнала "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) Максиму Пядушкину о том, сколько пилотов понадобится авиакомпании при переходе на самолеты Superjet, откуда их планируется набирать и как стимулировать на освоение нового типа.

- Добрый день, Георгий Владимирович. Рост парка "России" повлечет за собой увеличение штата пилотов. Сколько работников потребуется авиакомпании в ближайший год?

- Добрый день. Перед тем как я отвечу, хотел бы немножко расширить информацию о нашей компании. На сегодняшний день компания уникальна тем, что у нас эксплуатируется пять типов самолетов. Это отечественные Superjet и традиционные для нашего парка Boeing 737-800, Airbus А319/A320, Boeing 777 и Boeing 747. Видите, какой спектр: от регионального самолета до дальнемагистрального.

В связи с началом эксплуатации Superjet 100 количество пилотов, которое нам потребуется в этом году, большое — порядка 400. Часть пилотов к нам приходят из "Аэрофлота", согласно плану трансформации, часть мы переучиваем, третью часть привлекут хедхантеры "России".

Мы сами будем заниматься переобучением пилотов. Это те люди, которые уже имеют опыт работы на среднемагистральных самолетах и, может быть, даже на дальнемагистральных.

Если человек захочет работать в "России", мы всегда будем рады его принять и переучим на тот тип, потребность в пилотах на который максимальная. Сейчас это Superjet.

Авиакомпания имеет многолетнюю историю, и тот опыт, который мы приобрели, мы постоянно совершенствуем. Совершенствуем свое отношение к безопасности полетов. По данным немецкого исследовательского центра JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre. — Прим. ред.), который занимается вопросами безопасности полетов, наша компания по результатам 2019 года заняла 47-е место в списке авиакомпаний мира. А по результатам 2020 года мы заняли 32-е место. Это большой прогресс. Мы стали практически единственной российской авиакомпанией, которая попала в топ-40 по результатам 2020 года.

По плану трансформации группы, до 2028 года мы переходим на два российских самолета. Сначала Superjet, а в 2022 году рассчитываем получить МС-21. Мы будем первыми эксплуатантами этого самолета. Также будет продолжаться приход в компанию самолетов Superjet. Поэтому в 2022 году нам еще нужно будет принять на работу порядка 200 пилотов.

- Самый главный вопрос, который всех интересует: как происходит перевод экипажей Superjet 100 из "Аэрофлота"? Это именно перевод или увольнение и вновь устройство? Всех перевели или есть отказавшиеся?

- Программа трансформации была принята в прошлом году. Мы начали еще полгода назад работать по схеме перевода из компании "Аэрофлот" через увольнение под гарантии нашей компании.

Естественно, мы отбирали пилотов, наблюдали за их работой во время тренажерной подготовки, оценивали их профессиональную подготовку. Далее кандидаты, которые были уже рассмотрены, попадали в список и приходили к нам в компанию на тестирование. После прохождения тестирования был уже тренажер в компании, оформление и начало выполнения полетов.

Что представляет собой тестирование? Начинаешь с психолога, далее — английский язык и специалисты, которые оценивают уровень знаний и умений. Потом уже делается вывод о том, принимаем или нет.

Я могу сказать, что 99% кандидатов показали прекрасные результаты. Ничего сверхъестественного от пилотов не требовалось: знание документов, по которым они работают, и знание правил эксплуатации самолета. Совместно с теми специалистами, которые уже были приняты из "Аэрофлота", с командным составом было организовано тестирование, в результате которого требовалось отобрать тех, кто будет работать.

К концу 2021 г. авиакомпания "Россия" планирует эксплуатировать 66 самолетов Superjet 100 :: "Россия"

К концу 2021 года авиакомпания "Россия" планирует эксплуатировать 66 самолетов Superjet 100 :: "Россия"

- Есть пилоты, которые находились на стадии подготовки, стадии ввода в строй в момент перевода самолетов Superjet в "Россию". Вы их тоже берете?

Что касается пилотов, которые у нас находились на обучении в прошлом году, мы со всеми ввод в строй закончили. Они уже летают в качестве вторых пилотов на разных типах. Это Boeing 747 и 737, а также Airbus A319/A320.

У нас в отделе подготовки летного состава стажеров практически нет. Есть три стажера на Airbus A319/A320. Они заканчивают ввод в строй в качестве вторых пилотов.

Что касается "Аэрофлота", я думаю, что этот вопрос надо будет задать все-таки "Аэрофлоту".

- Давайте тогда поговорим о тех пилотах, кто у вас летал на Boeing 737. Вы самолеты отдаете в "Победу" вместе с пилотами?

Я могу пояснить, что перевод самолетов в "Победу" уже состоялся. Сейчас в компании эксплуатируется девять самолетов данного типа, на которые есть достаточное количество командиров и вторых пилотов. Есть программа полетов для этих самолетов и на осенне-зимний период, который заканчивается в конце марта, и на весенне-летний период. Поэтому сейчас мы никого никуда не отдаем. Мы работаем на Boeing 737 по тем планам, которые у нас есть. В ближайшее время не предвидится никаких передач самолетов.

Про новых работников и переобучение

- Принимаете ли вы в нынешних условиях на работу в авиакомпанию молодых пилотов — выпускников училищ? Каково сейчас качество подготовки молодых пилотов? Сколько длится их переподготовка непосредственно в авиакомпании, прежде чем они сядут за штурвал?

- Мы всегда занимались приемом выпускников училищ. За последние пять лет — хотя прошлый год можно из этого списка вычеркнуть, потому что он был потерян для всех компаний, — мы переучили всего 330 специалистов, прибывших извне. Из них 140 выпускников высших и средних учебных заведений.

Для подготовки второго пилота, который приходит к нам после окончания училища, есть входные требования. Для того чтобы он начал летать в компании, он проходит определенные виды подготовки, начиная от ground school, дальше процедурный тренажер, полнопилотажный тренажер и летная подготовка плюс другие виды обучения.

Время ввода в строй зависит от того, насколько выпускник готов к освоению этой массы новой информации. Если человек подготовлен, переподготовка может занять шесть месяцев. Если у него не получается, может затянуться на девять и даже больше. На каждом этапе прохождения подготовки он тестируется, и если удовлетворяет требованиям, то движется дальше. Если нет, делает шаг назад или остается на месте, пока не сможет продолжить.

Если говорить о качестве выпускников, могу сказать, что оно улучшилось. Но тем не менее нам хочется, чтобы стало еще лучше. Это нормально, так должно быть.

Начнем с языковой подготовки. Когда пилот вводится в строй уже на самолете, он у нас сразу получает допуск к международным полетам. Международные рейсы есть. Например, мы до сих пор летаем на Boeing 737 за границу, в Анталью. Временное прекращение полетов за границу на определенных типах не означает, что этого не будет в будущем.

Я хочу сказать, что хорошая языковая подготовка позволяет пилотам быстрее осваивать материал. Если брать Superjet, там обучение на русском языке. Но это не означает, что такой пилот не должен знать английский язык. Потому что ему придется летать за границу и вести радиообмен на английском.

Хотелось бы, конечно, чтобы в высших учебных заведениях больше времени уделялось изучению тех новых систем, с которыми сейчас работает авиация. Насколько я знаю, обучение идет еще по тем программам, по которым, наверное, еще я учился.

Следующий вопрос — это летная подготовка. Сейчас, к сожалению, нет выпускного самолета в том виде, в котором он когда-то существовал. Сейчас основным выпускным самолетом является двухдвигательный Diamond DA42.

Да, он со стеклянной кабиной, что позволяет где-то только прикоснуться к тому, на чем ребята будут летать в перспективе. Хотелось бы, чтобы в процессе летной подготовки хотя бы на этом самолете они получали навыки работы двухчленного экипажа. К сожалению, потом приходится ломать стереотипы.

Почему я говорю, что качество выпускников выросло. Я думаю, потому что стал более тщательным отбор в училищах. Более подготовленные ребята приходят в авиацию. Они уже многое знают до поступления, что от них требуется.

Мы очень тесно контактируем с Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации. Наши пилоты бывают там с лекциями и выступлениями. Они знакомят курсантов с тем, какими знаниями они должны обладать для выполнения своей работы.

Поэтому хотелось бы, чтобы в летной подготовке в училищах уже были те элементы, которые мы потом им прививаем. Я думаю, что за четыре-пять лет можно научить будущих пилотов тому, что требуется компании. Это не только наше мнение.

Все авиакомпании вкладывают огромные деньги в то, чтобы подготовить пилота. Подготовка с нуля после его прихода из училища стоит компании порядка 2,5–3,0 млн рублей.

Для того чтобы они летали качественно, мы в компании, когда встал вопрос о том, что пилоты не умеют летать в ручном режиме, добавили это к требованиям тренажерной подготовки, которые существуют в России, и даем молодым ребятам тренировку только ручного управления. Т. е. они в автомате вообще не летают. Это позволяет нам поднять качество подготовки пилотов, которые к нам приходят.

Летный директор авиакомпании "России" Георгий Баринов :: "Россия"

Летный директор авиакомпании "России" Георгий Баринов :: "Россия"

- То есть direct mode на Superjet 100 и других типах отрабатывается?

- Да, direct mode (ручное управление. — Прим. ред.) отрабатывался и отрабатывается на всех типах воздушных судов.

- Я надеюсь, что Росавиация услышит ваше предложение, как можно сделать подготовку в училищах более актуальной для нужд авиакомпаний. Если я правильно понял, у вас есть целевая программа подготовки пилотов именно под вашу авиакомпанию в высших и средних учебных заведениях?

- Да, эта программа существует несколько лет под эгидой Росавиации. Заключается трехсторонний договор между Росавиацией, нами и абитуриентом, который принят на обучение. Договор предполагает, что этот человек по окончании учебного заведения будет принят на работу. От него требуется успешно его закончить. Поэтому мы с ними начинаем работать с самого начала обучения. Мы следим за успеваемостью, встречаемся периодически, поддерживаем связь, проводим консультации.

Я могу сказать, что эта система придумана не зря. Она позволяет вычленить для себя тех людей, которые нам нужны, которые готовы работать в компании и знают условия и тонкости работы.

Все зависит от того, насколько человек готов прийти или в нашу компанию, или какую-то другую. Один человек хочет в "Россию", другой — в "Победу", при том что это одна группа компаний. Что может повлиять на его решение? Я думаю, то, как с ним работает компания, как идет ему навстречу, что она ему говорит, как с ним обсуждает перспективы.

- Есть ли у "России" планы начинать работу еще в школах, чтобы мотивировать потенциальных пилотов на более раннем этапе?

- В прошлом году у нас появилась интересная идея, которую мы воплотили в жизнь весной 2020 года. При Мурманском академическом лицее у нас появился профильный класс из 25 человек, который как раз пропагандирует выстраивание карьеры в авиации. Целью является привлечь в авиацию заинтересованных людей.

Авиакомпания "Россия" также поддерживает проект Dream Aero. Во многих городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Новосибирске — установлены авиасимуляторы самолетов Boeing 737 и Airbus A320. Авиакомпания "Россия" выступает информационным партнером и консультантом этого проекта.

Я был на авиасимуляторе Dream Aero, когда он только открылся в Москве. Это очень интересный аппарат, который позволяет понять основные принципы выполнения полета. На нем достаточно хорошая визуализация. Я знаю, что он вызывает очень большой интерес у молодежи, даже у взрослых людей. Я видел там и военных летчиков, которые хотели посмотреть, как устроена кабина гражданского самолета.

Что касается Санкт-Петербурга, то в базовом для нас аэропорту Пулково регулярно проходят обзорные экскурсии для детей работников авиакомпании и школьников города. Это уникальная возможность познакомиться поближе с профессиями гражданской авиации. Юные гости получают возможность совершить путешествие по аэровокзалу и аэродрому, заглянуть в скрытые от глаз пассажиров уголки воздушной гавани, изнутри увидеть работу ключевых служб Пулково и, конечно, подняться на борт самолета, где экипажи рассказывают о том, как устроен лайнер, об особенностях салона и кабины пилотов. Вы знаете, очень большая отдача, когда после окончания мероприятия видишь глаза этих мальчишек и девчонок.

Вообще, девчонки стали составной частью нашего летного сообщества. В компании у нас уже 10 девушек. Есть пилотессы у нас на Superjet, на Airbus A320, Boeing 737 и даже на Boeing 777. Я не думаю, что десять — это много. Можно было бы и больше. Мы готовы видеть в нашем коллективе девушек.

Проработав много лет в авиации, я сделал интересный для себя вывод, что в авиации не должно быть случайных людей.

Это не я придумал, наверное, где-то услышал, но действительно нашел этому подтверждение. Те люди, которые болеют авиацией, проходят вместе все трудности, идут с авиацией по жизни много лет, не предавая, нужны ей. Благодаря им авиация живет, несмотря ни на что!

Про полеты из Санкт-Петербурга

- Вы говорили о том, что 99% пилотов для Superjet взяли из "Аэрофлота". Есть возможность пилотам "России", которые летали на других типах, переучиться на Superjet внутри компании?

- Любая авиакомпания строит свою кадровую политику исходя из ситуации, которая существует на сегодняшний момент. Сейчас у нас самолеты Boeing 747 и Boeing 777 на 100% обеспечены летным составом, и там нет профицита пилотов.

Если взять Airbus A319/А320, у нас есть профицит. Мы предложили пилотам, которые летают на этих самолетах, переучиться на Superjet. Это региональный самолет, но при этом современный. Желание или нежелание пилота воспользоваться такой возможностью, это уже его право. Но возможность такая есть однозначно.

Сегодня у нас (2 марта. — Прим. ред.) в Санкт-Петербурге проходит встреча руководства авиакомпании с летным составом, на которой будут объявлены перспективы развития парка в этом городе. В Санкт-Петербурге в этом году мы планируем забазировать от 10 до 14 самолетов Superjet, для которых нам потребуется порядка 30–35 экипажей. Города, в которые они будет летать, уже определены: Архангельск, Мурманск, Краснодар и другие. Поэтому пилоты в Санкт-Петербурге могут для себя сделать выбор. Хотите летать — переходите и летайте.

- Когда начнутся рейсы из Пулково тех Superjet, что вы там забазируете?

- Мы планируем начать полеты с июня-июля. Но все зависит от того, насколько нас обеспечит такими самолетами наша промышленность.

- Европейский лоукостер Wizz Air уже давно хочет открыть базу в санкт-петербургском аэропорту Пулково и забазировать там какое-то количество самолетов. Они говорили, что будут набирать местные экипажи. Не боится "Россия" потерять кадры?

- Про Wizz Air мы слышим уже несколько лет. Пока это разговоры, не более того.

Нет, не боимся. Во-первых, мы предлагаем пилотам и тем, кто хочет летать в авиакомпании, хорошие условия для работы.

- Как я понимаю, Superjet будет самым массовым типом в вашей авиакомпании?

На перспективу — да. Я уже говорил, что в компании будет практически в два раза больше самолетов. Если сейчас у нас 56 самолетов, то с Superjet к концу 2021 года их станет 122. Это удвоение парка.

- Вы говорили, что в следующем году ожидаете самолет МС-21. Уже какая-то подготовка пилотов на этот самолет ведется?

- Подготовка пока не ведется, но в компании составлен план по освоению данного типа. И согласно плану мы начинаем работать. У нас уже определяются кандидаты на переучивание на этот самолет. Я думаю, что к осени мы начнем подготовку пилотов по освоению МС-21.

- Предположу, что по размеру парка "Россия" может стать крупнейшей авиакомпанией группы "Аэрофлот".

По планам трансформации так и есть. К 2028 году мы должны стать крупнейшим по количеству самолетов российским перевозчиком. Это беспрецедентные этапы ввода воздушных судов среди компаний как России, так и мира.

Про налеты и зарплаты

- Поговорим про налет и зарплаты, поскольку эти темы волнуют пилотов. Отличаются ли нормы налета у пилотов Superjet и пилотов самолетов иностранного производства в "России" и по группе "Аэрофлот" в целом?

- Не отличаются. Это такие же нормы налета, как и на других самолетах. В авиакомпании и в группе мы работаем по одним документам.

- У вас уже есть двухмесячный опыт работы на Superjet. Какой средний налет у Superjet в авиакомпании "Россия"?

- Я могу сказать, что оборот воздушного судна в среднем составляет 12 часов в сутки. За это время он выполняет четыре рейса. Мы надеемся, что налет увеличится с летним сезоном, потому что сейчас низкий сезон.

- "Победа" говорит, что они чемпионы по налету на Boeing 737, летают по 60–80 часов в месяц. Каков налет у пилотов Boeing 737 в "России"?

- В авиакомпании "Россия" на Boeing 737-800 налет сейчас составляет 35–40 часов в месяц. Это сезонность расписания, она всегда была, есть и будет. Зимой и ранней весной всегда летали меньше. А вот летом наши пилоты будут летать не меньше.

- Поговорим про зарплаты. Отличается ли зарплата пилотов SSJ 100 от зарплат пилотов других типов в "России"?

- В принципе, отличается. Superjet — новый для нас самолет. Когда говорят, что на Superjet платят больше, я могу для тех, кто не знает, дать такой маленький ключик к пониманию этого вопроса.

У Superjet есть другое название: Russian Regional Jet — региональный самолет. Это значит, что для того чтобы летчику налетать определенное количество часов, которые он может, например, налетать на средне- или дальнемагистральном самолете, ему нужно потратить больше времени. Потому что региональные рейсы короткие, 50–90 минут.

Например, если летчик на Boeing 737 или Airbus A320 делает 10 рейсов, то пилоту Superjet, чтобы столько же налетать, надо выполнить 15 рейсов. Естественно, выполняется больше ответственных операций, больше взлетов и посадок. Это одна из причин, почему пилоты SSJ 100 получают немножко больше у нас.

Вторая причина — это современный российский самолет, мы продвигаем его и считаем, что это перспектива развития всей российской авиации. Почему на нем должны получать меньше? Мы в компании, согласно планам трансформации, должны иметь большое количество таких самолетов и заинтересованы в том, чтобы люди шли к нам на этот самолет.

- Если сравнивать с условиями работы на Superjet в других авиакомпаниях, почему, по вашему мнению, пилоту стоит выбрать именно "Россию"?

- Я уже говорил о том, что в компании "Россия" есть перспектива. У нас прекрасный коллектив, который уже доказал свою состоятельность на протяжении многих лет. У нас достаточно хорошая социальная поддержка, при этом достойная зарплата.

Человек работает для чего? Он смотрит на перспективу. Мы видим, что перспективы есть даже в это тяжелое время. Мы — единственная авиакомпания, которая набирает пилотов в данный момент.

- В период коронакризиса из-за низкого налета зарплаты пилотов сократились. Некоторые говорят, что вдвое. Будут ли они сокращаться дальше и когда можно ожидать их возвращения на докризисный уровень?

- Если посмотреть на авиационную индустрию в мире и в России, вы не хуже меня знаете, сколько авиакомпаний уже закрылось, скольким еще, наверное, придется закрыться или сократить персонал. Могу сказать, что зарплаты уменьшили все ведущие компании, некоторые сократили до минимума. Это не прихоть, это жизнь.

Мы должны покрывать все затраты, а не просто работать на зарплату. Насколько сейчас сниженная зарплата соответствует уровню жизни, каждый решает для себя.

Я не провидец и не могу сказать, когда зарплаты начнут расти. Повторюсь, мы проходили кризисы и видим, что после этих кризисов авиакомпании поднимались. Два, три, четыре, пять лет проходило — и возвращались зарплаты, появлялись новые самолеты, новые рейсы.

- Будет ли провал по зарплатам во время коронакризиса влиять на размер пенсии тех пилотов, кто на нее в ближайшее время уходит?

- Для того чтобы заработать пенсию, пилоту надо налетать минимально 6000 часов. При налете 500 часов в год — это 12 лет. То есть, грубо говоря, за 20 лет он всегда налетает на минимальную пенсию при самом плохом раскладе. Мы надеемся, что ситуация улучшится и вопрос решится сам собой еще быстрее.

Я считаю, что задавать вопрос о пенсии, это о случайных людях в авиации.

- Из-за нынешнего низкого налета в условиях пандемии затормозилось превращение вторых пилотов в командиров. Если авиакомпания будет набирать выпускников училищ, то вторых пилотов будет много, а командиров, с учетом выхода на пенсию, будет мало. Не беспокоит вас этот дисбаланс?

- Дисбаланса не будет, потому что во всех компаниях есть профицит вторых пилотов. Он заложен под то, чтобы подросли новые командиры. Мы не боимся того, что у нас не хватит кандидатов в командиры. Вы сами понимаете, что когда процесс замедляется, он замедляется и для командиров, и для вторых пилотов. Летают меньше и те и другие.

Вопросы от слушателей Clubhouse

Владимир Епифанов: Будут ли принимать на работу в этом году выпускников училищ?

- Мы набираем выпускников летных училищ и будем это делать в будущем. Сейчас идет отбор, и после отбора будет набор в группу ротационной подготовки, которая у нас будет создана для переучивания на самолет Superjet.

Все желающие, кто хочет в перспективе работать в авиакомпании "Россия", через департамент управления персоналом попадают в списки, с которыми работает отдел по подготовке летного состава, проходят тестирование и дальше попадают в рейтинг, который мы выстраиваем по качеству знаний и умений. Я думаю, что к лету первых из этого рейтинга мы начнем учить на Superjet. Других типов мы не предполагаем для выпускников.

"Россия" стала первой авиакомпанией, которая провела интервью топ-менеджера в новой социальной сети Clubhouse

Юлия: У меня вопрос как у действующего пилота в "Аэрофлоте" на Superjet, который в очереди на прием в компанию "Россия". Я уже была на собеседовании. Какие базы, кроме Санкт-Петербурга, авиакомпания "Россия" планирует открыть именно для Superjet? Были новости о том, что компания или группа "Аэрофлот" планирует открывать рейсы на Superjet из Красноярска. Когда это все планируется?

Да, такие планы в группе компаний "Аэрофлот" существуют, они обсуждаются. Но на сегодняшний день конкретных городов, в которых будут организованы хабы, как в Красноярске, пока нет. Что касается конкретно нашей компании, мы летаем из Москвы и Санкт-Петербурга.

Андрей Лисицын: Я тоже действующий пилот, но окончил Омское вертолетное училище. Имею коммерческое пилотское удостоверение, диплом по специальности "пилот". Возможна ли переподготовка пилота с вертолета на самолет в вашей авиакомпании?

Согласно последним указаниям Росавиации, мы пилотов вертолетов не переучиваем на самолет. Поэтому, к сожалению, мы не можем вас принять.

Александр Леонов: Георгий Владимирович, новая стратегия группы предполагает переход авиакомпаний "Россия" на отечественные воздушные суда: Superjet и впоследствии, возможно, МС-21. Будет ли компания полностью избавляться от зарубежных самолетов?

Нет, не планируем. У нас Boeing 747 летает до 2024 года. В этом и следующем году мы будем брать новые самолеты Airbus.

Три семерки (Boeing 777. — Прим. ред.) продолжают летать в парке, на долгую перспективу. У нас есть куда на нем летать — это Дальний Восток, выполнение социальных программ и полеты за рубеж. Надеемся, что когда-то они откроются.

Что касается российской техники, то она в приоритете.

Юрий Дунаев: Я являюсь пилотом учебно-летного отряда в "Аэрофлоте". Нас таких человек пятнадцать примерно сейчас. Мы прошли тренажерную подготовку, и у нас должна быть летная подготовка. На данный момент инструкторы уже практически все перевелись в компанию "Россия", и существует такая вероятность, что летная подготовка будет уже там. Могли бы вы назвать сроки этого мероприятия?

По срокам я вам не могу сказать точно на сегодняшний момент. Те пилоты, которые находятся на этапе прохождения летной подготовки, будут получать допуски в компании "Аэрофлот", насколько я знаю. В дальнейшем те, кто закончит ввод в строй в качестве вторых пилотов в "Аэрофлоте", будут приняты в компанию "Россия".

Жан Акупов: Я являюсь выпускником Бугурусланского летного училища 2020 года выпуска, со всеми документами на руках, с уровнем, с красным дипломом. Прозвучало мнение, что авиакомпания "Россия" набирает выпускников, но, к сожалению, авиакомпания "Россия" рассматривает резюме выпускников, а не набирает. Когда в крайний раз я звонил в отдел кадров, мне ясно дали понять, что интересны только люди на переучивание с самолетов Boeing либо Airbus. "Нулевые" выпускники авиакомпании не интересны?

Перед этим, отвечая на вопрос Максима, я сказал, что мы создаем сейчас базу данных выпускников. Желающих у нас очень много. Поэтому мы занимаемся выпускниками только в плане выстраивания рейтинга, готовимся к прохождению обучения. Это не значит, что мы начнем их учить сегодня-завтра.

Да, нам нужны пилоты, которые имеют опыт полетов на разных типах, потому что они могут стать вторыми пилотами или командирами по более коротким программам. Мы заинтересованы в них.

Что касается выпускников, постарайтесь все-таки дозвониться или оставьте свои координаты, с вами свяжутся. Тем более вы — краснодипломник.

В начале я говорил о том, что мы отдаем предпочтение тем, кто с красным дипломом закончил. Это говорит о качестве подготовки.

Если вы пройдете входное тестирование, то попадете в обойму. Когда это будет точно, зависит от того, сколько перед вами будет кандидатов. Может, вы будете первый по рейтингу. Только после того как вы начнете процесс тестирования, будет ясно.

Юрий: Я являюсь вторым пилотом на Superjet в компании "Аэрофлот". Планируется мой переход [в "Россию"] либо в этом году, либо в следующем. Было сказано про хабы в Москве и Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге, понятно, это Пулково. А в Москве планируются полеты только из Шереметьево или возможны другие аэропорты?

Других аэропортов в Москве не планируется, только Шереметьево.

Павел Крючков: У меня вопрос касательно стипендиатов "Аэрофлота", с ними был заключен контракт. Как будет происходить их переход в другие авиакомпании, в частности в "Россию"?

- Вопрос очень серьезный. Я думаю, что если у вас есть какие-то обязательства перед "Аэрофлотом", вы должны с "Аэрофлотом" эти проблемы решать. Если вас отпустят, то мы с удовольствием рассмотрим вашу кандидатуру. Но вы получали стипендию от "Аэрофлота", поэтому все вопросы нужно решить сначала с ним.

Виолетта: Георгий Владимирович, я являюсь выпускницей Бугурусланского летного училища прошлого года. Ранее вы сказали, что набор и, соответственно, обучение начнется примерно летом. Так как мы выпустились в прошлом году и знания не применяем, они теряются. Как летный директор вы можете дать какие-то рекомендации для подготовки к собеседованию именно в вашей компании?

- То, что вы выпускник прошлого года, это неплохо. Если знания у вас были, вы их сильно не растеряете.

Требования, которые предъявляет компания к кандидатам, в принципе, обычные. Вы должны пройти психолога, который определит ваши возможности как психологически устойчивого специалиста, человека, умеющего считать. К сожалению, эта проблема у нас существует, не все умеют в уме считать.

Следующий момент — это английский язык. Вы должны соответствовать четвертому уровню. Вы не будете сдавать входные экзамены на четвертый уровень, но знания, которые вы покажете в английском языке, должны соответствовать четвертому уровню. Плюс специальные дисциплины, которые вы проходили в учебном заведении: навигация, самолетовождение, аэродинамика. Ничего сверхъестественного у вас не спросят.

Самое главное — это мотивированность. Если вы мотивированы, вам интересно, то вы добьетесь результата. Поэтому выходите на департамент управления персоналом, оставляйте свое резюме и пробуйте.

Я понимаю, что сейчас не самое лучшее время. У нас зависли прошлогодние выпускники. Поэтому конкурс будет достаточно большой, но пробовать надо. Мы уже говорили о том, что в этом году нам нужно будет 400 пилотов, в следующем еще 200. Это займет определенное время, у вас есть шанс.

Максим Пядушкин: Георгий Владимирович, большое вам спасибо за честные и очень подробные ответы. Успехов в реорганизации летного состава авиакомпании!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.