Гиперзвуковой экспресс

Гиперзвуковой экспресс
Проект Hikari нацелен на гармонизацию европейских и японских планов по разработке гиперзвукового пассажирского самолета за счет объединения дорожных карт таких предыдущих программ, как европейский Lapcat 2 и незавершенная исследователь­ская программа JAXA // Japanese Aerospace Exploration Agency

Cуществует ли свободная рыночная ниша для сверхзвуковых самолетов в наше время — коммерческую эпоху жестких финансовых ограничений и экологического контроля? Как считают специалисты Hikari Consortium, группы европейских и японских компаний и исследовательских организаций, работающих над данным вопросом, такая ниша действительно существует.


После двух лет непрерывных исследований группа Hikari представила дорожную карту развития сверхскоростного воздушного транспорта, которая предполагает, что в течение ближайших 20 лет рынком будет востребовано более 200 самолетов, способных перевозить до 100 пасс. на скорости 5M. Такие самолеты могли бы эксплуатироваться на прямых беспосадочных рейсах протяженностью до 11000 км по маршрутам, близким к существующим воздушным трассам для обычных, дозвуковых самолетов.


На скорости 5M общая продолжительность полета на маршрутах из Европы в Японию сократилась бы с 13 до 3 ч. Группа Hikari также проводила исследования возможности полетов на скорости 8M, однако ученые пришли к выводу, что на такой скорости время полета на схожие дистанции сократилось бы в среднем всего на 30 мин, поскольку часть полета все равно должна выполняться на низких скоростях. С учетом дополнительных технических трудностей, связанных с силовыми установками, охлаждением и т. д., скорость 5M можно считать наилучшим компромиссом, обеспечивающим значительную экономию времени по сравнению с полетами на дозвуковых скоростях.


Принимая во внимание первые выводы специалистов Hikari, озвученные на конференции Американского института аэродинамики, сверхзвуковых воздушных судов и космических кораблей в Глазго, менеджер проекта Эммануэль Бланвиллэн говорит, что консорциум предлагает пошаговый подход к реализации программы. "Со временем рынок будет расти, но ему для этого необходимо время. Все начнется с небольших самолетов с постепенным переходом на более вместительные ВС", — говорит он. Первая цель — создание самолета вместимостью до 100 пасс. к 2045 г., на втором этапе — ВС вместимостью до 200 пасс., после 2055 г. "Нужно начинать с чего-то более реального, небольшого по размерам и более безопасного", — добавляет Бланвиллэн.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.