Главагенство стало кредитором
Главагентство воздушных сообщений (ГАВС), осуществляющее продажу примерно 5-7% от общего количества реализованных билетов отечественных перевозчиков, в ноябре провело зачет с авиакомпаниями, анонсированный руководством ГАВС в начале лета текущего года (см. АТО № 19, стр. 45).
Напомним, что Главагентство по итогам летнего сезона 1998 г. "зафиксировало" свою задолженность перед перевозчиками в размере 460 млн руб. и в конце августа там полностью сменилась управляющая команда. В результате в последующие девять месяцев ГАВС, учитывая подспорье в виде четырехкратной девальвации рубля, удалось выплатить авиакомпаниям 80% долга, а на оставшуюся сумму - 9 млн руб. - и планировалось провести зачет.
Встречные требования к авиаперевозчикам - а именно их долги за аэронавигационное обслуживание - появились у Главагентства в результате передачи им Госкорпорации по ОВД здания Главного вычислительного центра (одного из многочисленных объектов недвижимости, находящихся на балансе агентства еще с советских времен).
Таким образом, практически не реализуемая при других условиях постройка обеспечила ГАВС не только погашение долгов, но и реальный приток живых денег. По словам гендиректор Главагентства Рифата Шайхутдинова, на сегодняшний день с авиакомпаниями проведен зачет на 90 млн руб. и еще у агентства "к зачету" осталось требований к перевозчикам на сумму в 160 млн руб. Теперь многие из них оказались должны ГАВС (например, авиакомпания "Самара" - 20 млн руб., "Аэрофлот-РМА" - 18 млн руб.). В результате эти деньги просто списываются из проходящей через ГАВС выручки перевозчиков.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing