Государственная авиакомпания Air Moldova выставлена на продажу

Самолет авиакомпании Air Moldova
Начальная заявленная цена авиакомпании составляет 48,2 млн молдавских леев (2,9 млн долл.) при уставном капитале оператора 300 млн леев и наличии долга в размере 1,2 млрд леев :: Air Moldova

Национальный авиаперевозчик Молдовы Air Moldova выставлен на продажу. Согласно сообщению Агентства публичной собственности страны, приватизация проводится из-за необходимости привлечения частного капитала для модернизации парка воздушных судов, улучшения качества и расширения спектра предоставляемых услуг, а также для увеличения числа транзитных пассажиров.

Начальная заявленная цена авиакомпании составляет 48,2 млн молдавских леев (2,9 млн долл.) при наличии долга в размере 1,2 млрд леев (72 млн долл.). Уставной капитал компании 300 млн леев. Предложения по покупке перевозчика принимаются с 27 июля по 4 сентября.

Стимулом для развития Air Moldova могло бы стать его акционирование, и руководство авиаперевозчика не против вхождения в капитал какой-то крупной авиакомпании. Ранее Виктор Сула, замгендиректора оператора, курирующий экономический блок, рассказывал АТО о проблемах с привлечением финансирования для пополнения флота. Что касается транзитных пассажиров, то их доля, по данным на 2017 г., составляет порядка 13–14% (в общей сложности авиакомпания перевезла 1,13 млн чел.). Уже более трех лет Air Moldova позиционирует себя транзитной авиакомпанией в регионе благодаря установлению Молдовой режимов открытого неба с ЕС и РФ. В то же время такая либерализация осложнила работу государственного перевозчика страны: "Наша доля на домашнем рынке сократилась из-за прихода большого числа операторов. Они забирают часть наших пассажиров, но это происходит из-за того, что у нас не хватает мощности для ежедневных полетов, например, в Рим, Милан или Париж", — объяснял Виктор Сула.

Слухи о приватизации авиакомпании ходили уже давно из-за неубедительных финансовых показателей перевозчика. Так, за девять месяцев 2017 г. Air Moldova получила нетто-убытки в размере 111,5 млн леев (около 7 млн долл.). Кроме того, в последние годы была зафиксирована тенденция к росту общей задолженности с 604,6 млн леев в 2013 г. (по курсу 2013 г. — 50 млн долл.) до 1,1 млрд леев в 2017 г. (67 млн долл.). Необходимость инвестора оплатить все долги авиакомпании, которые сейчас составляют 1,2 млрд леев (72 млн долл.), обусловливает низкую заявленную стоимость перевозчика.

На сегодня флот перевозчика насчитывает семь самолетов: три Embraer ERJ190 (ER-ECC, ER-ECB, ER-ECD), а также по два Airbus A319 (ER-AXL, ER-AXM) и A320 (ER-AXV, ER-AXP). В этом году компания планирует получить еще одно-два ВС. По итогам 2018 г. Air Moldova планирует вырасти на 10–15%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.