Грузовые надежды по-приморски

Грузовые надежды по-приморски
Самолет Boeing 747-8F в аэропорту Кневичи :: Международный аэропорт Владивостока

Международный аэропорт Владивостока (Кневичи), конкурс по продаже которого недавно выиграл консорциум с участием группы "Базовый элемент", продолжает активизировать деятельность по привлечению грузов.


Что в наличии?


По итогам прошлого года Владивосток по-прежнему входит в ведущую пятерку грузовых воздушных гаваней России. В это число по объемам перевозимых грузов и почты Кневичи вошли еще в 2010 г.


В 2014 г. грузовой трафик в аэропорту Владивостока снизился на 6%, до 31,5 тыс. т, но из-за того что расположенный в 600 км от него аэропорт Хабаровска практически не увеличил этот показатель — 30,9 тыс. т (рост к 2013 г. на 3%), Кневичи сохранили свою лидирующую позицию среди немосковских аэропортов.


В настоящее время в аэропорту Владивостока функционируют два, по сути, независимых грузовых терминала. 20 лет назад, в октябре 1995 г., на структурной и производственной базе отдела грузовых перевозок ОАО "Владивосток Авиа" было образовано ООО "Аэро-Груз". Согласно списку аффилированных к закрытой авиакомпании лиц, от 31 марта 2015 г., грузовому оператору по-прежнему принадлежало около 27% акций некогда ведущего в регионе авиаперевозчика.


Под управлением компании "Аэро-Груз" находится так называемый старый грузовой терминал. С учетом максимальной возможности обслуживать чуть более 50 тыс. т ежегодно он скоро достигнет своего предела. В 2014 г. "Аэро-Груз" обслужил 30,2 тыс. т (почти 96% всего грузопотока аэропорта). В Кневичах ATO.ru сообщили, что старый терминал "эксплуатируется на полную мощность": "Есть небольшая возможность нарастить объемы. Но он находится в старой удаленной от нового перрона инфраструктуре, что также накладывает ограничения". Впрочем, по данным аэропорта, "Аэро-Груз" планирует оставаться на рынке.

Комментарии

Статистика указана некорректно, у аэропорта Владивосток 5-е место в РФ по грузообороту и 2-е на Дальнем Востоке. Совокупный грузопоток по аэропортам РФ (ВВЛ+МВЛ) в 2014 году, тонн. (данные ТКП) ============================= 1 Москва(Шереметьево) 197 782,50 2 Москва(Домодедово) 162 163,03 3 Москва(Внуково) 37 195,93 4 Хабаровск 29 173,52 5 Владивосток(Кневичи) 28 930,00

Спасибо. Вопрос статистики скользкий, над которым автор даже несколько застопорился... Данные по аэропорту Владивосток предоставлены воздушной гаванью. Хотя сам же аэропорт считает себя пятым по итогам 2014 г. На уточняющий вопрос, кто обогнал аэропорт, в компании не ответили (он на протяжении нескольких лет занимал четвертую позицию).   Данные по Хабаровску опубликованы здесь. Что касается данных ТКП, то таковых на момент публикации материала в редакции не было. Маленькая ремарка. Данные ТКП по разным причинам имеют свойство немного различаться с данными аэропортов.


P.S. Это не оправдания, а всего-лишь размышления на тему статистики, со сбором которой в РФ не всё идеально.

Аэропорт Владивосток вряд ли может представить корректные данные по грузообороту, поскольку не контролирует грузовой бизнес в аэропорту с 1995 года. Расхождения в статистике между данными аэропортов и данными ТКП объясняются как правило элементарно - ТКП для устранения двойного счета учитывает пассажиров и груз только в начальной и конечной точках (аэропорт вылета и аэропорт прилета), и как-то все позабыли про прямой транзит пассажиров, высаживаемых и обслуживаемых в промежуточных аэропортах (дозаправка) или при посадке как на запасной аэродром. Для этого "промежуточного" аэропорта эти пассажиры - практически такие же пассажиры (за исключением того, что они пользуются только "чистой" зоной") и они также требуют обслуживания, а для официальной статистики - это "двойной счет", поэтому это количество исключается. Конкретные примеры: уже давно забытый рейс давно умершей а/к ВладАвиа Москва-Владивосток на Ту-154 с промежуточной посадкой в Абакане (дозаправка). Из сегодняшнего - допустим рейс а/к Аврора SU-5612 Владивосток-Магадан с промежуточной посадкой в Хабаровске. Статистика ТКП ориентирована на формы 15-ГА, такого рода транзит не учитывает, и это абсолютно справедливо.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.