Грузы провалились в "воздушную яму"

Волга-Днепр
Автор фото: Егор Шитов

В то время как темпы роста мирового рынка грузоперевозок замедляются, в России его объемы продолжают падать. Такая ситуация происходит в том числе из-за российской отраслевой специфики. Но даже в текущих условиях отдельные авиакомпании страны демонстрируют рост.

Значитель­ная часть грузов от авиапере­возчиков ушла на авто­транспорт.

По данным Росавиации, за первые шесть месяцев 2019 г. объемы грузоперевозок российских авиакомпаний сократились на 4,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 526,8 тыс. т. Еще больше упал грузооборот — на 6,6%, до 3,5 млрд ткм.

По волнам цикличности

Опрошенные корреспондентом "Авиатранспортного обозрения" эксплуатанты отмечают, что российский рынок грузовых авиаперевозок повторяет негативные тенденции, складывающиеся на рынке международном. Причины их кроются в макроэкономических факторах — это, в частности, связанная с Brexit торговая неопределенность в Европе и торговая война между США и Китаем. Даже IATA изменила свой прогноз на 2019 г., согласно которому мировой грузооборот увеличится лишь на 2,0% вместо 3,7%, как ожидалось ранее.

В крупнейшей российской грузовой авиагруппе "Волга-Днепр" (куда входят перевозчики AirBridgeCargo, "Волга-Днепр" и "Атран") отметили, что мировой рынок грузоперевозок цикличен и за каждым подъемом неизменно следует падение. Сегодня рынок как раз находится в фазе снижения, что вызвано многими факторами. Помимо растущего торгового протекционизма свое влияние оказывает релокация производственных мощностей из китайского региона в другие страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Бангладеш, Камбоджу). Китай становится уже не таким дешевым и удобным местом для производителей. Для авиаперевозчиков же это, с одной стороны, означает развитие сети и открытие новых рынков, а с другой — вызов, поскольку во многих аэропортах таких стран инфраструктура не готова к обслуживанию больших объемов грузов, тем более специальных.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.