Холдинг S7 Technics усилится в Толмачево

Чем живет и как будет развиваться новосибирский провайдер "Сибирь Техник"
Почти треть объема выработки холдинга S7 Technics приходится на долю новосибирской площадки :: Холдинг S7 Technics

Одна из ключевых ТОиР-организаций в России и ближнем зарубежье — база S7 Technics в новосибирском аэропорту Толмачево (юридическое наименование — ООО "Сибирь Техник"; входит в холдинг S7 Technics) снова увеличит производственные показатели по итогам года. ATO.ru разбиралось в том, как почти в 3000 км от Москвы, крупнейшего авиаузла страны, удалось выстроить успешный ТОиР-бизнес и чем база S7 Technics за Уралом будет заниматься в будущем.

Стартовые условия

База S7 Technics в Новосибирске создана в 2004 г. на основе АТБ аэропорта Толмачево. Серьезного провайдера услуг ТОиР авиатехники сложно представить без ангара. Но производственное здание, находящееся в распоряжении базы S7 Technics в Толмачево, правильнее было бы называть ангарным комплексом. Это здание размером 137 х 72 м и высотой 30 м ввели в эксплуатацию в середине 60-х гг.

Производственное здание, находящееся в распоряжении базы S7 Technics в Толмачево, правильнее было бы называть ангарным комплексом.

Наличие такого массивного сооружения в Западной Сибири было предопределено типами самолетов, которые эксплуатировал Толмачевской объединенный авиаотряд, — в конце своей истории основу его флота составляли Ту-154 и Ил-86.

Данный комплекс рассчитан на одновременное проведение ТО четырех самолетов. И его возможности, как ожидается, будут расти. "В связи с ежегодным ростом объемов пассажирских перевозок в РФ (например, в прошлом году по отношению к 2016 г. они выросли почти на 19%, до 105 млн чел. – Прим. ATO.ru) авиакомпании увеличивают свои авиапарки, и, как следствие, растет спрос на выполнение ТОиР самолетов. В наших планах — расширение ангарных мощностей в Новосибирске в ближайшие несколько лет", — сообщили ATO.ru в холдинге S7 Technics.

ATO.ru
Ангарный комплекс в Толмачево претерпел ряд модернизаций :: Александр Листопад

Ангарный комплекс в Толмачево изначально строили с учетом высоких требований к обслуживанию авиатехники и сибирского климата. Значительной модернизации сооружение подверглось после того, как в нем стал работать провайдер S7 Technics. При подготовке к обслуживанию самолетов западного производства был проведен десяток мероприятий: заменено остекление, обновлены кровля, система подогрева пола и др.

Основные мероприятия, проведенные S7 Technics в рамках модернизации ангарного комплекса в Толмачево:

  • покрытие пола полимерными материалами для соответствия требованиям EASA;
  • установка дополнительной системы управления температурой для создания комфортных условий выполнения работ на ВС;
  • выполнение капитального ремонта кровли;
  • установка автоматической системы пожаротушения;
  • реконструкция системы внутреннего освещения;
  • утепление основных ворот;
  • ремонт фасада;
  • модернизация цеха структурных ремонтов;
  • создание и ввод в работу новой покрасочной камеры;
  • модернизация швейного участка.

Главный зауральский

Сегодня у S7 Technics самая крупная база ТОиР авиатехники за пределами Центральной России. "Это безусловный факт. Критерии объективные, а именно количественные показатели по выполняемому объему работ, числу инженерно-технического персонала, годовому доходу", — прокомментировали в холдинге S7 Technics.

За свою почти 15-летнюю историю база S7 Technics в Толмачево освоила периодическое ТО самого широкого спектра самолетов производства Boeing, Airbus, ATR, Embraer и Bombardier.

ATO.ru
На одновременное проведение ТО четырех самолетов рассчитан ангарный комплекс S7 Technics в Толмачево :: Холдинг S7 Technics

"У нас одна из самых больших сетей линейных станций технического обслуживания (ЛСТО) за Уралом. Мы имеем компетенции по обслуживанию сотен видов компонентов ВС. Одни из первых на постсоветском пространстве получили сертификаты EASA на производство компонентов авиатехники и разработку конструкторской документации на модификацию ВС. Данные факты говорят о том, что подразделение S7 Technics в Толмачево занимает одно из ведущих мест среди лидеров авиационной отрасли, а наш пример и наш опыт помогли многим авиакомпаниям России в развитии собственных компетенций по ТОиР ВС зарубежного производства", — добавили в новосибирском провайдере.

Самолеты, к линейному и базовому обслуживанию которых допущены специалисты новосибирской базы S7 Technics:

Тип самолета

Тип двигателей

Airbus 319/320/321

CFM56-5, V2500

Airbus 319/320/321 NEO

PW1100G-JM Series

Boeing 737-300/400/500

CFM56-3

Boeing 737-600/700/800/900

CFM56-7

Boeing 757-200/300

PW2000, RR RB211

Boeing 767-200/-300

CF6-80, PW4000

Embraer ERJ170

CF34-8E5

Расстояние не помеха

От ведущих аэропортов московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово, Внуково; обслужили в 2017 г. 47% всего пассажиропотока российских аэропортов), где базируются практически все крупнейшие авиакомпании России и лидирующие ТОиР-организации (например, провайдер  "С7 Инжиниринг", входящий в холдинг S7 Technics), до Новосибирска четыре часа лета (примерно 2,8 тыс. км).

Основные особенности базы S7 Technics в Толмачево, по мнению самого провайдера:

  • специализация на базовом ТО ВС при малых объемах линейного ТО;
  • перечень уникальных услуг на огромной территории Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии;
  • развитая сеть ЛСТО за Уралом;
  • лидерство в освоении ТО типов ВС западного производства.

Расстояние между аэропортом базирования самолетов оператора и местом выполнения ТО напрямую влияет на расходы заказчика по техническому перегону ВС. Этот фактор в новосибирском подразделении S7 Technics считают существенным для конкуренции в части выполнения базового ТО.

Ближайшими конкурентами базы S7 Technics в Толмачево можно считать провайдеров из Китая, Турции, Монголии и Тайваня, услугами которых пользуются потенциальные клиенты новосибирской площадки из Средней Азии и российского Дальнего Востока.

Внешние локации

Услугами специалистов, закрепленных в новосибирском подразделении S7 Technics,  можно воспользоваться еще в трех крупных российских аэропортах за Уралом. ЛСТО провайдера работают во Владивостоке (2,2 млн пасс. в 2017 г.), Иркутске (почти 2 млн пасс.) и Якутске (902 тыс. пасс.).

Ближайшими конкурентами базы S7 Technics в Толмачево можно считать провайдеров из Китая, Турции, Монголии и Тайваня

"Все наши ЛСТО прошли аудиты и сертифицированы по требованиям Авиационной администрации Бермуд, где зарегистрировано большинство самолетов российских авиакомпаний, — рассказали в "Сибирь Техник". — Причина их открытия — необходимость выполнения ТО в промежуточных аэропортах".

ATO.ru
На базе S7 Technics в Толмачево работают чуть более 600 сотрудников :: Холдинг S7 Technics

В случае запросов авиакомпаний провайдер готов в короткий срок организовать и сертифицировать ЛСТО в любом городе не только в России, но и за рубежом.

Полный цикл по-сибирски

Уникальность базы S7 Technics в Толмачево заключается еще и в том, что это,  пожалуй, единственный российский провайдер услуг ТОиР ВС западного производства, выполняющий полный цикл по внедрению модификаций ВС.

Этот цикл выглядит следующим образом: разработка модификации (одобренная Part 21J организация и аккредитованная испытательная лаборатория); производство изделий и тестовых образцов (в рамках Part 21G); внедрение модификации на ВС (одобренная Part 145 организация). Последний из требуемых в рамках действия этой цепочки сертификатов EASA — Part 21J база S7 Technics в Толмачево получила летом 2014 г.

ATO.ru
Новосибирск - единственная локация Холдинга S7 Technics, где может быть выполнено базовое ТО самолетов Boeing 757 :: Холдинг S7 Technics

С тех пор как в 2015 г. провайдер запустил полный цикл по внедрению модификаций ВС этой возможностью воспользовались 23 компании.

"Безусловно, это уникальная составляющая в нашем бизнесе. Подобный комплекс услуг дает возможность существенно сэкономить ресурсы и время заказчика, — отметили в новосибирском подразделении S7 Technics. — Как показала практика, заказчику очень удобно обращаться в организацию, где под ключ могут сделать изменение салона. Мы вносим изменения в конструкцию, предлагаем выбрать понравившиеся материалы, испытываем материалы на огнестойкость и закупаем все необходимое, далее внедряем в ходе удобного для заказчика слота в ангаре".

Что касается работ полного цикла по внедрению модификации ВС, то в качестве примера можно привести разработку документации для пассажирских чехлов, их производство и установку на воздушное судно.

Специалисты базы S7 Technics в Толмачево могут спроектировать нужный компонент, выпустить одобренную конструкторскую документацию, одобрить установку компонента на ВС, произвести спроектированный компонент с выдачей  паспорта европейского образца (EASA Form 1) и установить его.

"При повторном заказе этой же детали мы можем произвести ее в течение нескольких рабочих дней и отгрузить заказчику. У нас есть возможность поддерживать состояние кабины самолета на очень высоком уровне. На данный момент мы выбрали основной приоритет на разработку документации по выполнению ремонтов конструкции ВС как внутри кабины, так и вне ее", — отметили в новосибирском провайдере.

Кроме EASA Part 21G, Part 21J и Part 145 у "Сибирь Техник" есть еще более десятка сертификатов. Деятельность базы S7 Technics в Толмачево одобрена авиавластями России, Европы, Бермуд, США и некоторых стран СНГ.

Перечень сертификатов базы S7 Technics в Толмачево

Номер сертификата

Название / Сфера деятельности

Кем выдан

EASA.145.0381

Одобрение организации по ТО АТ

EASA

EASA.21G.0029

Одобрение организации по производству АТ

EASA

EASA.21J.548

Одобрение организации по разработке АТ

EASA

BDA/AM0/646

Одобрение организации по ТО АТ

BCAA

285-17-019

Одобрение организации по ТО АТ

в соответствии с приказом ФАП-285

Росавиация

А320-10100090418-18

Обработка полетной информации ВС A320, A320neo

А321-10100090418

Обработка полетной информации ВС A321

033ERJ7-17

Обработка полетной информации ВС E170

ААС.Т.00243

Аккредитация испытаний по определению огнестойкости материалов интерьера ВС

Российский орган

по аккредитации

044/MRO

Одобрение организации по ТО АТ

Авиационные власти Республики Туркменистан

57/6/522

Одобрение организации по ТО АТ

Силы воздушной обороны Вооруженных сил Республики Казахстан

TR.145F.0035

Одобрение организации по ТО АТ

Авиационные власти Республики Турция

RIN: H960

Одобрение участка для гидростатических испытаний баллонов под давлением

Департамент транспорта США

D-ZE-16083-01-00-ISO3834-2014.0237.002

Сертификат соответствия требованиям качества для сварочных работ в соответствии с ISO 3834-3:2005

Сварочная ассоциация Германии

На достигнутом база S7 Technics в Толмачево останавливаться не собирается и планирует осенью расширить производство в рамках Part 21. Речь идет об изготовлении пластиковых компонентов методом вакуумного термоформования (спинки кресел, столики и др.), металлического ящика для хранения заглушек (так называемый suitcase; ведется работа по освоению производства), поролоновых подушек и ламинированных чехлов пассажирских кресел.

"Реализация стратегии развития до 2016 г. позволила холдингу S7 Technics увеличить выручку новосибирского подразделения в 2,8 раза"

"В перспективе, с ростом объемов производства для каждого направления деятельности будет организован отдельный участок. К примеру, участок производства пластиковых компонентов, участок производства наклеек, участок производства металлических изделий, участок производства пенополиуретановых изделий и др.", — сообщили в новосибирском подразделении S7 Technics.

Провайдер, кроме того, анонсировал получение одобрений на ТО авиатехники от авиавластей Казахстана и Арубы, а также сертификацию деятельности по ТО ВС на соответствие аэрокосмическому стандарту EN 9110.

В состав производственной структуры новосибирской площадки S7 Technics входит несколько цехов и участков:

  • Цех оперативного техобслуживания ВС. Занимается обслуживанием самолетов по оперативным формам, обеспечивая выполнение регулярных рейсов.
  • Цех периодического техобслуживания ВС. Выполняет трудоемкие формы ТО.
  • Цех структурных ремонтов. Занимается ремонтами обшивки и силовой конструкции, ремонтами лакокрасочного покрытия, заменами декоративных пленок внутренних панелей.
  • Цех техобслуживания компонентов. Имеет в составе специализированные участки, выполняет обслуживание и ремонт различных агрегатов и компонентов, в том числе колес и тормозов.
  • Участок неразрушающего контроля. Проверяет состояние силовых и ответственных элементов и узлов, используя передовые методы для предотвращения разрушения конструкции, выявляя на ранней стадии появление трещин и других дефектов, которые способны привести к нежелательным последствиям при своем развитии.
  • Испытательная лаборатория (прожига). Исследует свойства материалов при воздействии на них высоких температур.
  • Конструкторское бюро. Проводит разработки и оформление в соответствии с требованиями авиационного законодательства модификаций и доработок ВС по заказам авиакомпаний.
  • Цех по производству компонентов интерьера ВС

включает в себя:

  • участок по производству пластиковых деталей различных форм и направленностей; это позволяет значительно сократить сроки восстановления работоспособности пассажирских кресел, являющихся неотъемлемой частью всего комплекса факторов создания комфорта для пассажиров;
  • швейный участок по производству мягкого инвентаря — изготовление штор, чехлов для кресел, мягких перегородок;
  • участок по производству плакардов — разработка и изготовление внешних (крыло, фюзеляж, оперение, шасси) и внутренних (салон, кабина) наклеек; все изделия производятся из сертифицированной авиационной пленки, устойчивой к внешним воздействиям, и прошедших испытания на огнестойкость материалов интерьера ВС.

Точки будущего роста

"Сибирь Техник", безусловно, действует в рамках стратегии и бизнес-плана развития всего холдинга S7 Technics. Их, рассчитанные на период до 2016 г., подготовили в 2011 г. Реализация стратегии позволила холдингу S7 Technics увеличить выручку новосибирского подразделения в 2,8 раза. Новая стратегия холдинга S7 Technics до 2025 г. нацелена на существенный рост.

Отвечая на вызовы рынка, база S7 Technics в Толмачево реализует стратегию развития, основанную на пяти ключевых направлениях:

  • ориентированность на заказчиков;
  • формирование слаженной команды высококвалифицированных и мотивированных профессионалов;
  • внедрение принципов бережливого производства и системы постоянных улучшений;
  • глобальность;  холдинг S7 Technics должен стать органичной частью глобального авиарынка и полноценным участником мирового авиасообщества;
  • технологическое превосходство; внедрение наиболее эффективных и передовых оборудования и технологий в производственную деятельность, повышение ценности услуг холдинга S7 Technics для заказчиков.

К примеру, аналитики холдинга S7 Technics  к числу перспективных направлений относят обслуживание компонентов ВС. По их оценке, рентабельность этого сегмента в ближайшей перспективе покажет существенный рост.

"Комплексное предоставление услуг по обслуживанию авиатехники, предусматривающее не только обслуживание ВС, но также обслуживание и ремонт его компонентов и агрегатов, которые этого требуют, — это серьезное конкурентное преимущество", — отметили на новосибирской площадке S7 Technics.

ATO.ru
Специалисты швейного участка базы S7 Technics в Толмачево изготавливают шторы, чехлы для кресел, мягкие перегородки и др.  :: Холдинг S7 Technics

Понимая данный факт, база S7 Technics в Толмачево развивает несколько направлений ТО компонентов: обслуживание аварийно-спасательного и гидравлического оборудования, компонентов электроснабжения, оборудования для радиосвязи, кислородного оборудования и систем пожаротушения.

"Это, в свою очередь, позволяет нам оставаться одним из ведущих провайдеров услуг по ТО воздушных судов в России и СНГ", — подчеркнули в новосибирском подразделении S7 Technics.

Сплав опыта и молодости

Успех базы S7 Technics в Толмачево невозможно представить без реализации грамотной кадровой политики. Здесь работают чуть более 600 сотрудников, 90% которых – специалисты и руководители основного и вспомогательного производств.

"В нашем трудовом коллективе есть сотрудники с опытом работы по ТО ВС более 30 лет, есть молодые специалисты, которых мы принимаем на работу сразу после получения профильного образования, — рассказали в "Сибирь Техник". — Студенты Новосибирского государственного технического университета, Сибирского и Самарского госуниверситетов проходят на нашей базе производственную практику, после которой многие приходят к нам работать".

ATO.ru
Персонал S7 Technics в Толмачево постоянно повышает квалификацию :: Холдинг S7 Technics

Специалистам, которые приезжают работать в Новосибирск из других городов России и даже СНГ, провайдер помогает решать жилищные вопросы. Для новых сотрудников действует программа ввода в должность по вопросам профессиональной квалификации и корпоративной культуры. Все специалисты базы S7 Technics в Толмачево на постоянной основе подтверждают и повышают свою квалификацию, обучаясь не только в самой новосибирской компании, но и в передовых авиационных учебных центрах, сертифицированных по требованиям EASA Part 147.

В штате "Сибирь Техник" есть сотрудники с опытом работы по ТО ВС более 30 лет, есть молодые специалисты, пришедшие на работу сразу после получения профильного образования.

Lean-принципы

Не обошли базу S7 Technics в Толмачево актуальные для ТОиР-организаций технологии бережливого производства. Новосибирский провайдер в качестве ключевых параметров оценки деятельности применяет показатели SQDCP (Safety — безопасность, Quality — качество, Delivery — поставка, Cost — стоимость, People — люди). Также на площадке внедряется методика "Анализ потока создания ценности" (Value Stream Analysis) и применяется такой инструмент, как "визуализация".

ATO.ru
Помимо Толмачево линейное ТО специалисты "Сибирь Техник" выполняют во Владивотоке, Иркутске и Якутске :: Холдинг S7 Technics

Основные методы последнего: оконтуривание, цветовая маркировка, метод дорожных знаков, маркировка краской, инструмент "было—стало", графические рабочие инструкции, отображение показателей, проектов, проблем.

Постоянное поддержание чистоты и порядка на производственных мощностях базы S7 Technics в Толмачево происходит за счет внедрения системы рациональной организации рабочих мест 6S. Для планирования и управления проектами в рамках развития бережливого производства был организован центр управления проектами (MCR — Mission Control Room).

"С целью привлечения всех сотрудников для внедрения и развития принципов бережливого производства на нашем предприятии был организован процесс обучения по данной тематике. Для этой же цели разработана и применяется доска предложений и недостатков, на которой любой сотрудник может разместить свои предложения", — добавили в новосибирском подразделении S7 Technics.

Информтехнологии и новации

Современное ТОиР-предприятие невозможно представить без использования IT-решений и внедрения инновационных технологий. В настоящее время ведется внедрение информационной системы AMOS от швейцарской компании Swiss Aviation Software и корпоративной системы управления проектной организацией Pilot-ICE Enterprise от российской компании "АСКОН", разработчика и интегратора инженерного программного обеспечения.

ATO.ru
На базе S7 Technics в Толмачево проводится постоянная работа по повышению эффективности производственной деятельности :: Холдинг S7 Technics

В части внедрения производственных новинок, перспективных для сектора ТОиР, база S7 Technics в Толмачево рассматривает возможность применения лазерных технологий при выполнении ремонтов лакокрасочных покрытий структурных и композитных элементов ВС, а также робототехники при выполнении смотровых работ труднодоступных мест.

"При этом все новые технологии по ТОиР и применяемое оборудование должны в первую очередь соответствовать требованиям авиационного законодательства и иметь одобрение авиавластей", — подчеркнули в новосибирском подразделении.  

Цифровые ориентиры

Есть все основания полагать, что база S7 Technics в Толмачево успешно продолжит развиваться дальше.

Так, при подготовке к предстоящему высокому сезону 2018–2019 гг. (в российском секторе ТОиР он традиционно продолжается с осени по весну) расширено штатное расписание предприятия, набран дополнительный инженерно-технический персонал, внедряются, как было сказано выше, технологии бережливого производства и др., а количество линий периодического ТО в ангарном комплексе будет доведено до четырех. В ходе высокого сезона 2017–2018 гг. специалисты базы S7 Technics в Толмачево выполняли базовые формы ТО на трех линиях одновременно.

При подготовке к предстоящему высокому сезону 2018–2019 гг. расширено штатное расписание новосибирской базы S7 Technics, набран дополнительный инженерно-технический персонал и др.

Новосибирский провайдер — значимый элемент сектора ТОиР России и ближнего зарубежья. На его долю пришелся 31% от объема выработки холдинга S7 Technics: новосибирские специалисты наработали в прошлом году 635,831 тыс. нормо-часа (рост на 17% к 2016 г.). В компании отметили, что за последние пять лет этот показатель вырос на 30%. По итогам 2018 г. база S7 Technics в Толмачево ожидает роста выработки на 10% к прошлогоднему уровню.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Интересуетесь тематикой ТОиР?

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и получайте бюллетень "Обозрение ТОиР"!

Все ключевые новости ТОиР в двухнедельном дайджесте:
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.