Honeywell научила самолетные датчики сообщать о собственной поломке

Основное шасси самолета A380
Бесконтактные датчики нового поколения от Honeywell подходят для использования в системе выпуска/уборки стоек шасси :: Федор Борисов // Transport-photo.com
Подробно об авторе:
Крис КЕЛЬГОР

Honeywell разработала датчики для воздушных судов, обладающие функцией самодиагностики. Их внедрение позволит точно определять, означает ли сообщение об ошибке в работе системы возникновение неполадки или проблемы испытывает сам датчик, который, например, получил повреждения.

В компании, пояснили, что запатентованные ею бесконтактные датчики Integral Health Monitoring (IHM) подходят для систем воздушного судна, отвечающих за привод реверса тяги, управление полетом, работу дверей, погрузку, работу замков надувных аварийных трапов и выпуск/уборку стоек шасси.

"Получая сигнал от датчика, эксплуатанты воздушных судов часто не могут сказать наверняка, идет ли речь о неполадке в системе или о сбое самого датчика", — говорит Грэм Робинсон, президент подразделения Honeywell, занимающегося датчикам и "Интернетом вещей". Номенклатура подразделения состоит более чем из 50 тыс. видов датчиков для разных отраслей.

"На основании опыта Honeywell в авиакосмической отрасли мы доработали микросхему так, что теперь она способна отделять корректные сигналы датчика от сигналов, возникших в результате повреждения или других неполадок с самим сенсором", — пояснил Робинсон. По его словам, это позволяет эксплуатантам чувствовать себя увереннее.

Для примера рассмотрим работу системы выпуска-уборки шасси. Если при заходе на посадку стойку шасси не удалось выпустить полностью, бесконтактные датчики сообщают об ошибке. Интеграция в систему сенсоров IHM позволит понять, что стало причиной сообщения об ошибке — сам датчик или неполадка шасси.

Бесконтактные датчики от Honeywell — настраиваемые устройства, разработанные для использования в суровых условиях на борту воздушного судна и способные регистрировать присутствие или отсутствие целевого объекта. Например, они могут определить, до конца ли закрылись створки реверса тяги.

В Honeywell утверждают, что IHM способны отследить большинство неполадок в системах воздушного судна и сообщить об этом пилотам или техникам. Таким образом, время простоя машин и издержки на их обслуживание сокращаются.

"Наши бесконтактные датчики, отслеживающие состояние систем, могут уведомить инженеров или операторов о потенциальных неполадках до или после отказа компонента, — говорит Робинсон. — Техники получают информацию, необходимую для проведения инспекции или ремонта, минуя длительный и дорогой процесс по выявлению неполадок".

Попутно Honeywell представила линейку датчиков, относящихся к классу дифференциальных трансформаторов для измерения линейных перемещений (LVDT). Они используются в механизмах силовой установки, органах управления воздушным судном и системе управления передней стойкой шасси. С их помощью на самолетах нового поколения постоянно отслеживается состояние упомянутых систем. Устройства способны работать в суровых условиях.

В Honeywell рассказали, что датчики LVDT устанавливаются на системах как ее собственной разработки, так и сторонних производителей.

Для обоих классов датчиков Honeywell предлагает помощь в проектировании и обеспечивает стандартные конструкторские решения. Это позволяет заранее проработать интеграцию сенсоров и ускорить их разработку.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Интересуетесь тематикой ТОиР?

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и получайте бюллетень "Обозрение ТОиР"!

Все ключевые новости ТОиР в двухнедельном дайджесте:

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.