IATA не видит оснований сомневаться в безопасности полетов в российском воздушном пространстве

Вопрос возник после недавно произошедшего случая сближения двух самолетов китайских авиакомпаний
IATA не видит оснований сомневаться в безопасности полетов в российском воздушном пространстве
:: Airbus

ATO.ru — Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не видит оснований сомневаться в безопасности полетов в российском воздушном пространстве после случая сближения двух самолетов китайских авиакомпаний, произошедшего 7 июля.

"Такие инциденты происходят не только в воздушном пространстве России, и совершенно точно, из оценки ситуации и из обсуждений с авиакомпаниями, которые выполняют полеты над Россией, — нет ничего, что дало бы мне основания для озабоченности о безопасности полетов", — заверил генеральный директор IATA Вилли Уолш на брифинге в Сингапуре.

В инциденте, ставшем достоянием общественности, участвовал пассажирский самолет Airbus A350-900 авиакомпании Air China, выполнявший рейс CA 967 из Шанхая в Милан, который начал несанкционированный набор с 34,1 тыс. футов до 36 тыс. футов, что привело к потенциальному конфликту с грузовым самолетом Boeing 767-300F авиакомпании SF Airlines, выполнявшим полет в восточном направлении на высоте 35 тыс. футов. Одновременно сработала система предупреждения опасного сближения TCAS, и российский диспетчер дал команду для восстановления безопасного эшелонирования.

В то же время на той же частоте диспетчер вел радиообмен с двумя другими бортами — авиакомпании Air China (рейс CA 861) и авиакомпании Hainan Airlines. После того как диспетчер дал команду рейсу СА 681 выдерживать эшелон полета 360 (36 тыс. футов), рейс СА 967 перешел в набор.

Ни один из участников данного инцидента не стал комментировать случившееся, не последовало сообщения и от Администрации гражданской авиации Китая (СААС). В записи радиообмена, которая циркулирует в открытых источниках, слышно, что диспетчер дает высоту как в метрах (что принято в Китае), так и в футах (в остальном мире, в том числе в России). Отвечая на вопрос о необходимости унификации системы измерения высоты, Вилли Уолш подчеркнул: "Это было бы удобно, но это не является ни проблемой, ни угрозой безопасности полетов".

С 2022 года количество транзитных рейсов через воздушное пространство России существенно сократилось; оно закрыто для западных авиакомпаний, китайские и ближневосточные операторы продолжают выполнять полеты над РФ. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.