IATA: "Отрасли нужна дополнительная поддержка в объеме 70–80 млрд долларов"

аэропорт Мюнхена
:: Munich airport

Мировой авиатранспортной отрасли необходимы дополнительные вливания государственной помощи в размере 70–80 млрд долл. для преодоления последствий кризиса, вызванного пандемией COVID-19, считает генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюньяк. Об этом он сообщил в интервью изданию La Tribune.

Правительства стран по всему миру приняли меры поддержки своих авиакомпаний: совокупная сумма прямой финансовой помощи, а также кредитов и ссуд под госгарантии достигла 160 млрд долл. В Европе вопрос дополнительного государственного финансирования активно обсуждается в последние пару недель после отказа правительства Норвегии продолжать поддерживать Norwegian Air Shuttle. В итоге бюджетная авиакомпания была вынуждена начать процедуру защиты от банкротства, которая должна помочь реструктурировать долги, масштабировать парк и получить доступ к капиталу.

Де Жюньяк предупреждает, что, вероятно, потери отрасли от коронавируса окажутся значительнее, чем предполагалось ранее, — не 87 млрд долл., согласно ранним оценкам ассоциации, а ближе к 100 млрд долл. только в 2020 г. Пока что IATA не меняла официально свой прогноз.

По расчету де Жюньяка, пассажиропоток не превысит трети от уровня 2019 г., но достигнет 60% в 2021 г. Комментируя новости о появлении возможных вариантов вакцин, он отметил, что если вакцины будут активно распространяться с середины 2021 г., то реализуется один из сценариев восстановления отрасли, согласно которому пассажиропоток восстановится до предкризисного уровня в 2024 г., а ближне- и среднемагистральные перевозки выйдут на нормальный уровень раньше, уже в 2023 г.

Глава IATA в очередной раз озвучил призыв разработать скоординированную программу тестирования на COVID-19, которая поможет отрасли вернуть пассажиров до того, как станет широко доступна вакцина.

Де Жюньяк высказал уверенность, что туристический поток к местам отдыха восстановится немедленно, как только позволят условия. Рынок бизнес-поездок восстановится медленнее, но все же видеоконференции никогда не смогут до конца заместить личные встречи и визиты на предприятия, поэтому и данный сегмент со временем вернется, уверен руководитель IATA.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.