ICAO определилась с Главой 4

Источник:
: Промышленность
Подробно об авторе:
Борис МЕЛЬНИКОВ, Владислав САМОЙЛОВ, Авиационный сертификационный центр ГосНИИ ГА

Один из самых животрепещущих вопросов, который в этом году беспокоил как отечественных эксплуатантов воздушного транспорта, так и представителей промышленности, - вопрос введения новых норм ограничения шумности самолетов, т. н. Главы 4. Как сами параметры этих ограничений, так и порядок их введения могут создать серьезные проблемы отечественным авиаторам уже в ближайшем будущем (см. АТО #32 стр. 35, 42). И хотя результаты 33-й сессии Ассамблеи, принявшей в октябре этого года обновленную резолюцию "Сводное заявление о постоянной политике и практике ICAO в области охраны окружающей среды", оказались не столь страшны, как могли бы быть, проблема остается. Резолюции ICAO носят рекомендательный характер, и руководство Объединенной Европы заявило, что оно остается на своих позициях по этому вопросу, намереваясь закрыть доступ в небо европейских стран шумным самолетам уже с 1 апреля 2002 г. 
Тем не менее остается шанс на то, что непримиримые европейцы услышат доводы ведущей международной организации, которая в 2001 г. приняла несколько решений, определяющих облик гражданских самолетов будущего. Специалисты ГосНИИ ГА объясняют, как последние решения повлияют на облик российской авиации.

Сравнительные показатели акустического совершенства парка самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в сопоставлении с аналогичными показателями мирового парка (по состоянию на 2000 г.)

В начале 2001 г. на очередном совещании Комитета ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР/5) была разработана рекомендация об ужесточении существующих норм Главы 3 международного стандарта по шуму для дозвуковых реактивных и тяжелых винтовых (взлетная масса более 8620 кг) самолетов на величину 10 EPNдБ по сумме уровней в трех контрольных точках, характеризующих наиболее шумные этапы полета самолета, т. е. взлет (точка сбоку от оси ВПП), набор высоты и снижение на посадку. Эти нормы, известные теперь как требования Главы 4 Тома 1 "Авиационный шум" Приложения 16 к Конвенции о международной ГА "Охрана окружающей среды", были утверждены Советом ICAO в июле 2001 г. для новых самолетов, заявка на сертификат летной годности которых будет подана после 01.01.2006 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.