ИФК заказала 20 самолетов Ан-158

Похожие материалы:

Авиасалон Farnborough International 2010 стал дебютной площадкой для презентации нового 99-местного самолета Ан-158. При этом разработчик самолета — украинский концерн "Антонов" — заключил в Фарнборо и контракт на его продажу. Стартовым заказчиком нового самолета стала российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), которая подписала 20 июля твердый контракт на поставку 10 Ан-158 с опционом еще на 10 машин. Стоимость сделки оценивается в 500 млн долл. (каталожная цена Ан-158 составляет 25–30 млн долл. в зависимости от комлектации). Сроки поставки определены на 2011–2013 гг. Конечным покупателем самолетов Ан-158 выступит "Атлант-Союз" — авиакомпания разместила заказ на 10 лайнеров. Кроме того, есть заказ от авиакомпаний "Владивосток Авиа" на 6 самолетов и "Кубань" на 2 самолета. По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, сейчас портфель заказов на Ан-158 у ИФК составляет 28 единиц; до конца года компания планирует довести количество таких заказов до 60.

Ан-158 является удлиненной версией регионального самолета Ан-148 и ранее был известен под обозначением Ан-148-200. Первый полет нового самолета состоялся этой весной. По словам председателя правления концерна "Антонов" Дмитрия Кивы, завершение испытаний новой машины и получение сертификата запланировано на конец года. Такие быстрые сроки объясняются довольно существенной унификацией новой машины с Ан-148. Несмотря на заявленные 99 мест, самолет будет поставляться в двухклассной компоновке, рассчитанной на 86 пасс., объяснил Кива. Всего компания планирует продать 200–300 Ан-158, которые будут выпускаться на Украине, но при участии российских поставщиков.

Представитель ИФК рассказал ATO.ru, что с целью снижения стоимости новой машины для российских заказчиков лизингодатель прорабатывает вопрос об уменьшении таможенных пошлин на Ан-158. У ИФК уже есть заказы на поставку 130 Ан-148; в этом году компания планирует завершить поставку 6 заказанных самолетов этого типа авиакомпании ГТК "Россия".

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.