Импортозамещенный вертолет Ми-171А3 будет собран до конца года
ATO.ru — Необходимость импортозамещения затормозила развитие линейки самых продаваемых российских вертолетов Ми-8/17. Первый полностью импортозамещенный образец последней модификации этого семейства — Ми-171А3 будет собран до конца 2023 года. Об этом на прошедшем 23 октября в Москве Национальном промышленном конгрессе рассказал генеральный директор компании "Нацпромлизинг" Дмитрий Ерошок.
"Нацпромлизинг" является совместной компанией госкорпорации "Ростех" и Фонда развития промышленности. По словам Ерошока, участвует в проекте введения новой машины в эксплуатацию в компании "Газпром авиа". В 2021 году "Газпром" подписал соглашение о поставке 16 вертолетов Ми-171А3 начиная с 2023 года.
Еще в конце 2022 года "Вертолеты России" рассчитывали сертифицировать пассажирскую версию Ми-171А3 до конца этого года, а в середине 2024-го получить дополнение — одобрение на поисково-спасательный вариант.
Планы по выпуску новых моделей вертолетов, включая Ми-171А3, озвученные "Вертолетами России" в ноябре 2022 года. :: ATO.ru
Однако в августе этого года правительство скорректировало программу развития авиатранспортной отрасли страны. Начало выпуска Ми-171А3 было сдвинуто с 2023-го на 2024 год. В следующем году "Вертолеты России" должны будут выпустить первые три машины этого типа и до 2030 года произвести 49 таких вертолетов.
Согласно сертификату грузовой версии Ми-171А3, который был выдан Росавиацией в декабре 2022 года, на нем установлена вспомогательная силовая установка Safir 5K/G MI от чешской компании PBS Velka Biteš. Ранее "Вертолеты России" заявляли, что эти ВСУ на их машинах будут заменены на ТА-14 российского производителя "Аэросила".
В "Вертолетах России" не ответили на запрос ATO.ru о том, какие еще иностранные компоненты пришлось заменить на новом вертолете.
Ми-171А3 разработан для выполнения офшорных операций (полетов над водной поверхностью) и обслуживания морских буровых платформ. Для этих целей он был оборудован дополнительными топливными баками, навигационным оборудованием для полетов над морем и системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 м. Свой первый горизонтальный испытательный полет вертолет совершил в июле 2022 года.
Кроме "Газпрома" соглашение о намерениях приобрести 11 Ми-171А3 подписала Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators