Индийский бум авиаперевозок

Индийская индустрия авиаперевозок испытывает период стремительного роста, в перспективе претендуя на лидерство в объемах перевозок на внутреннем рынке среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом году на Парижском авиасалоне индийские авиакомпании разместили заказы на 156 самолетов на общую сумму 13 млрд долл. Начали перевозки четыре индийские low-cost-авиакомпании; к январю следующего года начнут выполнять полеты еще шесть. Бурная активность вызвана как темпами экономического роста страны (8,4% в 2004 г.), так и снятием ряда бюрократических ограничений на деятельность авиакомпаний.
В первую очередь интерес для новых авиаперевозчиков представляет неосвоенный внутренний рынок. Хотя "средний класс" Индии насчитывает более 200 млн чел., лишь один процент населения когда-либо путешествовал воздушным транспортом. Авиакомпании Индии в настоящий момент перевозят 19 млн пасс. в год, что пока не идет ни в какое сравнение с объемами железнодорожных перевозок (16 млн чел. в день).
В таких условиях выходящие на рынок авиакомпании настроены весьма амбициозно. Авиакомпания IngiGo, принадлежащая интегрированной туристической компании InterGlobe и планирующая начать выполнение полетов к февралю следующего года, разместила заказ на 100 самолетов A320. Еще одна начинающая авиакомпания Kingfisher Airlines заказала 5 лайнеров A380; при этом, по словам ее представителей, не исключена возможность их использования на внутренних маршрутах. Всего, по оценкам Airbus, к 2023 г. индийские перевозчики будут эксплуатировать 570 самолетов, включая 20 A380. Прогнозы Boeing более консервативны — 492 лайнера за последующие два десятилетия. Однако оба производителя считают, что тенденция роста на этом рынке сохранится надолго. Ожидается, что такими темпами уже через 10 лет спрос на авиацию в Индии превысит китайский.
Тем не менее устаревшая инфраструктура серьезно ограничивает потенциал развития индийской гражданской авиации. Согласно оценкам экспертов, в течение следующего десятилетия на обновление инфраструктуры аэропортов потребуется 20 мрлд долл. Уже сейчас индийские аэропорты привлекают инвестиции для реконструкции, но на этом пути встают как технические, так и бюрократические проблемы — многие перегруженные аэропорты вблизи крупных городов окружены не подлежащими сносу постройками. Существенной трудностью является и недостаток квалифицированных пилотов — хотя Индия, в отличие от Китая, разрешает иностранным пилотам работать в стране по контракту, в течение пяти лет потребуется подготовить до четырех тысяч пилотов. Затраты на их обучение оцениваются в 200 млн долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.