Инфраструктура нужна!

В начале сентября в Москве состоялась профессиональная конференция "Инфраструктура гражданской авиации — 2005". Представители власти, топ-менеджеры ряда аэропортов и авиакомпаний, ведущие операторы топливного рынка, а также работники банков и инвестиционных компаний обсудили современные тенденции и самые актуальные вопросы развития аэропортов, проблемы взаимодействия компаний инфраструктуры гражданской авиации в условиях роста цен на авиатопливо, роль российских аэропортов в системе транзитных перевозок между Европой и Юго-Восточной Азией. Суждения сталкивались разные, порой дискуссия приобретала оживленный и даже острый характер. Участники пришли к единодушному выводу о том, что подобный обмен мнениями весьма плодотворен, а представители власти обещали внимательно изучить результаты работы конференции и сделать соответствующие выводы.

Тон конференции с самого начала задал и. о. руководителя "Росавиации" Александр Юрчик. По его словам, потенциал роста рынка авиаперевозок в России по-прежнему высок, но ситуацию осложняет наличие ряда комплексных проблем, которые мешают развитию отрасли.

Прежде всего — неудовлетворительное состояние инфраструктуры авиатранспортной отрасли. Начиная с 2000 г. при стабильном росте объемов перевозок наблюдается столь же стабильное сокращение числа аэропортов. Состояние наземной инфраструктуры воздушного транспорта не соответствует динамике рынка и в дальнейшем будет тормозить его развитие, хотя пока еще существует некоторая избыточность провозных мощностей. Нехватка средств на восстановление и модернизацию инфраструктуры связана как с недостатком бюджетного финансирования, так и с отсутствием прозрачности в деятельности объединенных авиапредприятий, что препятствует привлечению инвестиций. Основная доля средств, зарабатываемых авиапредприятием, вкладывается в текущий авиатранспортный бизнес, и на восстановление и ремонт принадлежащей предприятию инфраструктуры денег не хватает. Предприятия делают попытки привлечь инвесторов к реализации проектов развития наземной инфраструктуры, однако удачных примеров не так много. Причина неэффективной деятельности объединенных авиапредприятий, по словам г-на Юрчика, кроется не в неумелом руководстве и зачастую даже не в отсутствии средств, а в противоречии целей данных видов бизнеса. Доходы аэропорта являются затратами авиакомпаний, и наоборот. В объединенных авиапредприятиях затраты авиакомпании искусственно сокращаются за счет прибыли аэропорта. Одной из мер для решения всех этих проблем является разделение аэропорта и авиакомпании с образованием самостоятельных юридических лиц, поскольку прозрачность компании является обязательным условием для привлечения инвестиций.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.