Инновационный метод контроля авиатоплива внедрен в "Газпром нефти"

«Газпромнефть-Аэро» внедрил новую систему микробиологического контроля качества авиационного топлива
Компания применяет экспресс-тесты, рекомендованные Международной организацией стандартизации авиатопливообеспечения JIG :: "Газпромнефть-Аэро"

Компания "Газпромнефть-Аэро" внедрила новую систему микробиологического контроля качества авиационного топлива. Она может быть применена при создании комплексного подхода, включающего и другие инструменты, который в перспективе может быть распространен на всю отрасль авиатопливообеспечения в России.

Инновационный вид микробиологического мониторинга, который ранее централизованно не применялся в стране, позволяет определить наличие микроорганизмов, негативно влияющих на работу топливной системы и двигателей воздушных судов. Новый метод исследований полностью соответствует как российским, так и требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта IATA и действует в 48 топливозаправочных комплексах компании на территории РФ.

Нефтепродукты, резервуары хранения и другое технологическое оборудование, а также топливные баки ВС могут подвергаться загрязнению различными видами микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности. Наибольшую опасность они представляют для работы топливной системы воздушных судов, вызывая коррозию топливорегулирующей аппаратуры и разрушение защитных покрытий, забивку фильтров и датчиков, могут стать причиной отказов технологического оборудования.

Для проведения соответствующего мониторинга оборудования ТЗК оператор авиатопливного бизнеса "Газпром нефти" применяет экспресс-тесты, рекомендованные Международной организацией стандартизации авиатопливообеспечения Joint Inspection Group (JIG). В случае обнаружения микроорганизмов в топливе или на узлах резервуарного парка проводится необходимая очистка оборудования.

"Крупнейшие международные авиаперевозчики при работе с поставщиками нефтепродуктов предъявляют особые требования к качеству авиационного топлива и наличию системы микробиологического мониторинга. Перед тем как попасть в баки самолета, наше топливо проходит многоступенчатый контроль, начиная с отгрузки с НПЗ и заканчивая непосредственно заправкой в крыло. Внедрение уникального для российского авиатопливного сектора метода микробиологического мониторинга позволит обеспечить дополнительную гарантию высоких эксплуатационных показателей авиационного топлива", — поясняет Владимир Егоров, генедиректор "Газпромнефть-Аэро".

"Микробиологический контроль качества авиационного топлива крайне важен для повышения общего уровня безопасности на воздушном транспорте. Его внедрение особенно актуально на объектах наземной инфраструктуры, позволяет минимизировать риски заражения нефтепродуктов микроорганизмами. Опыт "Газпромнефть-Аэро" может быть применен при создании комплексного подхода, включающего наряду с микробиологическим контролем и другие инструменты: различные визуальные и оценочные тесты, применение присадок и механические методы профилактики загрязнения топлива. Данный комплексный подход в перспективе может быть успешно распространен на всю отечественную отрасль авиатопливообеспечения", — считает Лидия Ковба, начальник лаборатории Центра сертификации авиатоплива ГосНИИ ГА.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

Календарь ATO Events

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.