Интервью Михаила Семенова
Михаил Семенов
председатель Укравиации, первый замминистра транспорта Украины:
Авиационной отрасли "незалежной Украины" уже больше семи лет. Украинское управление гражданской авиации было преобразовано в январе 1991 г. в Государственное объединение гражданской авиации "Авиалинии Украины", функции которого охватывали все аспекты регулирования воздушного транспорта страны, а затем, через год, в Государственную администрацию авиационного транспорта Украины. В самом конце 1991 г. главы государств СНГ подписали "Соглашение о гражданской авиации и использовании воздушного пространства", регулировавшее воздушное сообщение на территории бывшего Союза. Авиация официально вышла на курс рыночных реформ и 9 сентября 1992 г. Украина уже вступила в ИКАО.
В том же году был образован Минтранс Украины, и госадминистрация по авиатранспорту влилась в его структуру, став соответствующим департаментом (ГДАТУ, теперь Укравиация). Менее года спустя, 4 мая 1993 г., Верховный Совет принял Воздушный кодекс Украины - на четыре года раньше, чем новую Конституцию страны, а авиакомпания "Авиалинии Украины" в декабре 1993 г. окончательно приобрела статус независимой структуры с государственным капиталом.
По данным Минтранса Украины, за прошлый год авиационным транспортом страны перевезено в целом 1 млн 379,6 тыс. чел. (из них 81,3% - на международных линиях), что на 20% меньше по сравнению с предыдущим годом. Общий пассажирооборот же, напротив, возрос на 7,6% и составил 2975,7 млн ткм. При этом предприятия государственной формы собственности (в том числе "Авиалинии Украины") перевезли в общей сложности 895,6 тыс. чел. (65%), а частные компании - 484 тыс. чел. (35%). Интересно, что в госкомпаниях по отношению к 1997 г. наблюдалось падение пассажиропотока на 30%, а в частных предприятиях - рост на 3,9%. Существенный рост наблюдается и по грузоперевозкам - 72,96 тыс. т, что на 20,6% больше результата 1997 г. В этом секторе частные компании имеют абсолютное лидерство - ими обеспечено практически 87% грузопотока.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023