История призов Национальной авиационной премии "Крылья России"

Главный приз любого конкурса - в определенном смысле вещь культовая. Кинематографические "Оскары", телевизионные "Эмми" и "Тэффи", музыкальные "Грэмми" и BMA, "Каннские львы" рекламщиков и "Серебряные Лучники" пиарщиков - это не просто памятные статуэтки, это - материальное воплощение успеха, высшего профессионального признания, символ победы.

Призы конкурсов мирового авиационного сообщества не являются в этом смысле исключением. Строгая элегантность посеребренного мини-обелиска Flight International Aerospace Awards, внушительная весомость стеклянного куба Air Transport World, стеклянный мини-глобус лауреатов Aviation Week & Space Technology — все они очень разные, но в равной степени желанные для людей, у которых все вроде бы уже есть. Свое место на почетных местах в штаб-квартирах авиакомпаний, аэропортов, туристических операторов нашли и призы премии "Крылья России". За 18 предыдущих лет проведения этого престижного конкурса облик призов неоднократно видоизменялся, и в 2016 году победителям вручат приз нового дизайна.

В начале 1997 г., когда идея проведения конкурса для поощрения лучших авиакомпаний страны только начинала приобретать черты реального проекта, одной из первых задач, вставших перед учредителями премии, стала разработка концепции и изготовление главного приза.

В результате довольно сложных поисков коллектив художников завода "Саратовстекло" под руководством заслуженного художника России Владимира Филатова создал хрустальный приз "Крыльев России".

После проведения весной 1998 г. первой церемонии награждения победителей конкурса стало ясно, что приз, хоть и весьма привлекательный, не слишком практичен. Эту громоздкую, тяжелую, но в то же время очень хрупкую награду было крайне сложно транспортировать.

И уже на следующий год было решено создать новый приз. Он был сделан по эскизу, разработанному в мастерской "Кавида" художниками по литью под руководством Надежды Нестеровой. Установленная на подставке из темно-зеленого серпентанита бронзовая фигура с сиреневым полированным шаром из чароита на протяжении шести последующих лет вручалась лучшим авиакомпаниям страны.

В 2004 г. организаторы конкурса "Крылья России" обратились с просьбой разработать новый приз к руководству Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО), которое горячо поддержало эту идею.

К созданию нового приза "Крыльев" подключился давний партнер ВСМПО, екатеринбургская студия компьютерного дизайна "Компьютер Сервис Консалтинг" (КСК). Созданная дизайнерами компании модель приза сразу понравилась всем.

Специалисты ВСМПО к созданию приза подошли так же профессионально, как и любой детали для самых ответственных агрегатов летательных аппаратов. Главным используемым в конструкции награды материалом был выбран наиболее широко применяемый в авиастроении титановый сплав Ti-6Al-4V. Для изготовления приза была построена трехмерная математическая модель, разработана программа фрезеровки на высокоточном многокоординатном станке.

Сложную задачу технологам объединения задал центральный элемент приза - земной шар. Он представляет собой полую конструкцию, состоящую из двух полусфер с толщиной стенок 3 мм. Стыковка половин осуществляется термическим натягом с последующей механический обработкой и полировкой.

И, наконец, спираль. Она изготовлена на установке гидроабразивной резки из толстой плиты. Вырезанная заготовка подвергается формовке по шаблону в горячем состоянии.

В основании приза - уральский черный мрамор. Металлические элементы частично матовые, частично полированные, с различными покрытиями, "играющими" в зависимости от освещения.

Этот уникальный приз вручался победителям конкурса с 2005 по 2008 г.

"Высокотехнологическая" линия призов получила свое развитие в статуэтке, предоставленной одним из многолетних спонсоров конкурса "Крылья России" — мировым лидером по производству силовых установок для использования на земле, в море и в воздухе, компанией Rolls-Royce. Основа приза – миниатюрная лопатка турбины авиационного двигателя Trent новейшего поколения, которая представляет собой настоящий шедевр конструирования, технологии, материаловедения.

Турбина двигателя извлекает энергию из горячего газового потока, образующегося в камере сгорания. Лопаткам турбины приходится работать в экстремальных условиях огромных центробежных нагрузок и высоких температур. Для охлаждения через имеющие внутренние полости лопатки прокачивается более прохладный воздух, который затем выпускается через отверстия в поверхности, образуя дополнительное защитное покрытие.

Приз получали лауреаты премии "Крылья России" 2009 и 2010 гг.

Четырнадцатилетие конкурса ознаменовалось появлением нового приза - статуэтки муранского стекла, родившейся в результате творческого союза российских и итальянских художников. Российский архитектор Александр Коробов и итальянский художник по стеклу Симоне Ченедезе создали "крылья", воплотившие ощущение свободы, тягу к полету и вечное стремление к совершенству.

Изящный стеклянный приз вручался победителям конкурса с 2011 по 2014 г.г.

Новая страница в истории призов "Крылья России" открывается в этом году.

Оргкомитет конкурса "Крылья России" поставил перед дизайнерами задачу создать уникальный приз, который, неся явные признаки своей принадлежности к авиации, символизировал бы стремление к общей высокой цели и при этом отражал бы дух конкуренции.

Выбранный вариант выполнен с применением палисандра, овальная подставка изготовлена из махагона (сапели).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.