Из Лондона в Нью-Йорк на А318

Авиакомпания British Airways выполнила первый рейс из аэропорта Лондон-Сити в Нью-Йорк на самолете А318, салон которого полностью выполнен в бизнес-классе. Рейс получил код ВА001 — раньше он использовался на рейсах, выполняемых сверхзвуковым лайнером Concorde. Несмотря на то что из-за кризиса количество пассажиров премиум-класса в последний год резко сократилось, глава BA Уилли Уолш уверен, что сейчас — лучший момент для запуска проектов, нацеленных на будущее. Когда начнется рост рынка, это позволит перевозчику опередить конкурентов.
Рейс BA001 характеризует очень четкое нишевое позиционирование, и в этом смысле его действительно можно считать наследником легендарного сверхзвукового рейса. Сейчас перелет выполняется с обычной скоростью, но главный упор сделан на комфорт пассажиров, причем достигается он не только за счет раскладывающихся в горизонтальное положение кресел и других типичных для премиум-класса услуг.
Принципиальной особенностью рейса оказался сам его маршрут. Вылет производится из аэропорта Лондон-Сити, расположенного совсем близко от делового центра британской столицы. Самолет делает техническую посадку для дозаправки в ирландском аэропорту Шэннон, поскольку над Северной Атлантикой преимущественно дуют западные ветры умеренных широт, так что рейс в США требует дополнительного расхода топлива. Однако неудобство, связанное с технической посадкой, удалось превратить в преимущество. Аэропорт Шэннон получил все необходимые допуски для проведения пограничных и таможенных процедур от Национального агентства по безопасности на транспорте США (NTSB). Соответственно, по прилете в Америку, пассажирам рейса не потребуется тратить время на проверки — с точки зрения авиационной безопасности этот рейс считается "внутренним". Отметим, что получение допуска NTSB — важный шаг для Шэннона. Лет 20 назад этот аэропорт процветал, поскольку многие рейсы делали в нем техническую посадку для дозаправки перед перелетом через Атлантику. С увеличением дальности полета самолетов транзитный пассажиропоток через Шэннон пришел в упадок, и сейчас аэропорт занят поиском новых ниш для бизнеса.
Надо сказать, что у BA уже есть один проект трансатлантических перелетов на самолете, полностью выполненном в бизнес-классе. После того, как Европа и США договорились о ряде параметров по договору Открытого неба, дочернее предприятие BA — Open Skies — запустило рейс из парижского аэропорта Орли в Нью-Йорк. Эти перелеты выполняются на самолетах Boeing 757.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.