"ИжАвиа" определится с заменой Як-42 в течение пары месяцев
23-й авиакомпании России по числу перевезенных пассажиров в 2018 г. (397,2 тыс. чел.; рост на 6,5%) — "ИжАвиа" (также управляет аэропортом Ижевска; 352,4 тыс. пасс. по итогам прошлого года; рост на 12%) — приходится непросто. Этому удмуртскому авиапредприятию, принадлежащему республиканскому правительству, требуется модернизация как авиапарка из восьми Як-42, так и аэропортового комплекса.
Несмотря на рост производственных показателей, в конце прошлого года "ИжАвиа" столкнулась с неприятностями в ходе реализации узловых перевозок -- задержки рейсов вызвали у правоохранительных органов вопросы к гендиректору Александру Синельникову, возглавившему удмуртское авиапредприятие в мае. Руководитель "ИжАвиа" объяснил сбои в расписании в том числе слабой степенью подготовки персонала вверенной ему компании: "Сейчас мы проводим большую работу над ошибками. Отрабатываем и с кадрами, и с надзорными органами. А про уголовное дело я знаю пока только из СМИ, пока что мне ничего не предъявлено. Но конечно, все равно думаю, как защищаться".
Синельников уверен, что разделение "ИжАвиа" на аэропорт и авиакомпанию, намеченное на 2019 г., можно сделать полезным для обоих бизнесов: "Нас привлекли, чтобы сделать разделение не топорно, чтобы не получилось так, что после разделения аэропорт просто убивают другие авиакомпании. Можно делать разные вещи во благо или во вред. Мы считаем, что можно сделать разделение во благо и ничего плохого в самом разделении нет. Важно просто учесть интересы базового перевозчика. Перед нами сейчас помимо разделения стоят задачи строительства нового терминала, модернизации наземной инфраструктуры и реконструкции ВПП. Разделение -- это основное условие выделения федеральным центром денежных средств на реконструкцию ВПП".
Используя местоимение "мы", Александр Синельников, видимо, подразумевает ООО "Поможем" (принадлежит Синельникову), которое получит за услуги по управлению "ИжАвиа" почти 300 млн руб. в течение 5 лет.
Важно, что в 2019 г. в парке у "Ижавиа" может, наконец, появиться современная авиатехника — тема обновления флота Як-42 обсуждается уже несколько лет. По словам Синельникова, это жизненно важный вопрос, который решится в ближайший месяц или два.
Среди рассматриваемых самолетов — Boeing, Airbus и Superjet 100: "По последнему лично у меня уже сложилось мнение, что это некоммерческий самолет. На нем невозможно заработать деньги в наших условиях. Естественно, мы сейчас выбрали для себя тот тип ВС, к которому готовы идти, зарабатывать деньги так, чтобы перевозчик мог обеспечивать программу своего инновационного развития. Это Boeing 737-700".
Руководитель "Ижавиа" отметил, что окончательное решение еще не принято — выбор в пользу Boeing предстоит обосновать перед главой Удмуртии. "Но выбор Boeing или Superjet 100 простой -- мы либо деньги зарабатываем, либо просим дотации. Самолеты меньше ста кресел не рассматриваются специалистами как коммерчески эффективные. У Superjet 100 как раз сто кресел. Для нас оптимально примерно 150, как у Boeing", — объяснил Александр Синельников.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January