К катастрофе 737MAX Lion Air привели ошибки проектирования ВС, проблемы с подготовкой пилотов и техобслуживанием

737MAX-8 Lion Air
Самолет Boeing 737MAX-8 с регистрационным номером PK-LQP компания Lion Air получила в августе 2018 года :: Lion Air
Подробно об авторе:
Шон Бродерик, Aviation Week & Space Technology

Окончательный отчет о расследовании прошлогоднего крушения рейса JT610 авиакомпании Lion Air фиксирует огромное число ошибок корпорации Boeing и Федеральной авиационной администрации (FAA) США во время разработки 737MAX. Исследование также выявляет значительные нарушения в работе авиакомпании и ее подразделения техобслуживания, из которых и сформировалась цепочка событий, приведших к катастрофе.

Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC; National Transportation Safety Committee) назвал девять факторов крушения. Пять из них касаются деятельности Boeing и FAA по разработке и сертификации 737MAX. Это, в частности, ошибки в системе улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS; maneuvering characteristics augmentation system) и неправильная настройка аварийной сигнализации. Три фактора связаны с ошибками технического обслуживания, из-за которых самолет начал свой последний рейс с неверно откалиброванным датчиком угла атаки (AOA). Последний фактор касается того, как пилоты пытались справиться с ситуацией, вызванной неправильно настроенным датчиком, который отправлял ошибочные данные на компьютер системы управления полетом (FCC) и активировал MCAS.

Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии сообщает о финальном отчете по катастрофе самолета Lion Air
Финальный отчет о расследовании катастрофы самолета 737MAX авиакомпании Lion Air NTSC опубликовал в октябре 2019 года :: NTSC

"С многочисленными срабатываниями сигнализации, повторяющимися активациями MCAS и отвлекающими факторами, связанными с общением с диспетчерской службой, невозможно было эффективно справиться, — говорится в отчете. — Это было вызвано сложностью ситуации и тем, как проходило управление в ручном режиме, с действиями экипажа при неисправностях (NNC; non-normal checklist) и коммуникацией экипажа, в результате чего ресурсы и рабочая нагрузка распределялись неэффективно. Данные проблемы были выявлены ранее, при обучении, и встали перед экипажем во время аварийного полета".

Противодействуя MCAS

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.