Ка-32 получил сертификат EASA

В конце сентября Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало сертификат типа EASA.IM.R.133 вертолету Ка-32А11ВС. Ранее эти вертолеты эксплуатировались в Европе на основе ограниченных национальных разрешений, теперь же новый сертификат позволяет любому оператору Евросоюза коммерческую эксплуатацию Ка-32. Эта машина стала первым российским вертолетом, сертифицированным в Европе, однако для самого Ка-32 сертификат EASA стал очередным шагом на пути его  международного признания.
В настоящий момент из российской авиатехники кроме Ка-32 европейский сертификат типа имеет только грузовой лайнер Ту-204-120CE. "Мы рассматриваем получение сертификата EASA как знак того, что "Камова" приняли в мировой клуб [авиапроизводителей], — говорит главный конструктор фирмы "Камов" Шамиль Сулейманов. — За последние 50 лет никто [из российских вертолетостроителей] этого не делал". По словам генерального директора "Вертолетов России" Андрея Шибитова, получение Ка-32А11ВС сертификата EASA открывает новые перспективы применения этого многоцелевого вертолета, который уже показал свою эффективность во многих странах ЕС.
Европейский сертификат позволяет расширить количество эксплуатантов Ка-32 в Европе, где он пока используется только испанским оператором INAER и португальской государственной компанией EMA. Кроме того, как рассказал АТО технический директор INAER Аурелио Мартинез Пиллет, он дает возможность испанскому оператору использовать Ка-32 во всех 22 странах — членах EASA, в то время как раньше эксплуатация вертолета компанией INAER была ограничена территорией Испании. Сейчас INAER эксплуатирует 10 Ка-32А11ВС, но Мартинез Пиллет отметил, что такое расширение возможностей вполне может привести к расширению парка этих машин.
Однако пока сертификат EASA закрепляет достаточно узкую специализацию Ка-32А11ВС — пожаротушение и перевозку грузов на внешней подвеске. Сертификат не дает права на коммерческие перевозки пассажиров, но разрешает перевозку персонала, а также людей, вовлеченных в авиационные работы, например пожарников или спасателей. По словам технического директора INAER, возможности по перевозке грузов на внешней подвеске являются основным преимуществом камовского вертолета, в то время как в других областях, таких как перевозка пассажиров или оказание медицинской помощи, он не может конкурировать с западными вертолетами.
Впрочем, с этим не согласны разработчики. Как рассказал Шамиль Сулейманов, в Португалию Ка-32 поставлялся уже как многофункциональный вертолет. Компания EMA, которая является аналогом российского МЧС, использует 6 российских вертолетов для поисковых операций, доставки пострадавших и патрулирования. Для этих целей "Камов" разработал несколько съемных модулей, что дает возможность за час переоборудовать машину под выполнение конкретной задачи. Кроме того, на португальские машины было установлено цифровое бортовое оборудование.
По словам Сулейманова, международная сертификация Ка-32 будет продолжена. Сейчас помимо Канады и Европы этот вертолет сертифицирован еще в ряде стран, которые признают нормы FAR 29: на Тайване, в  Мексике, Южной Корее, Китае, Японии, Индонезии и Чили. Крупнейшим эксплуатантом семейства Ка-32 стала Южная Корея, где находится более 60 машин этого типа. В Корее камовские вертолеты используют ВВС и Береговая охрана для патрулирования и поисково-спасательных операций, служба охраны лесов для пожаротушения; есть и частные операторы.
"Пока у нас в плане сертификации не охвачен регион Папуа — Новая Гвинея и Австралия", — говорит Шамиль Сулейманов. В Папуа — Новой Гвинее уже работает один Ка-32, поэтому усилия компании по сертификации будет направлены в первую очередь на  эту страну. "Камов" также планирует сертифицировать вертолет Ка-32А11ВС в странах Ближнего Востока.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.