Казахстанская компания начала возить грузы на самолете Ил-18

Новая казахстанская компания IrMa Air Service, которая оказывает услуги в области грузовых авиаперевозок, в середине июля начала выполнять рейсы на турбовинтовом самолете Ил-18. Это ВС зарегистрировано под флагом частной авиакомпании East Wing. В то время как этот авиаперевозчик сосредоточен на санитарной авиации, IrMa Air Service, обладая коммерческими правами на ВС, занимается поставкой грузов, в первую очередь охлажденного мяса, по договору фрахтования в Иран.
Ил-18Д с бортовым номером UP-I1805 был введен в эксплуатацию в 1974 г. как самолет Ил-20. Ранее данное ВС эксплуатировалось Вооруженными силами Украины. В конце 1990-х гг. самолет был приобретен "Львовскими авиалиниями" и затем под техническим контролем АК им. С. В. Ильюшина переоборудован в вариант Ил-18Д.
По сообщению IrMa Air Service календарный срок использования данного ВС был продлен до пятидесяти лет, а в перспективе компания ожидает продления еще на пять лет. Компания заявила, что хотя первый рейс в рамках договора фрахтования борт совершил совсем недавно (17 июля 2019 г.), грузоотправитель уже сейчас ощущает нехватку производственных мощностей и намерен с течением времени наращивать парк ВС, в том числе и за счет Ил-18.
"Интерес к данным ВС вызван низким расходом керосина. Кроме того, благодаря герметичному и вместительному грузовому отсеку, поддерживающему температуру, мы можем не волноваться за сохранность скоропортящейся продукции", — сообщила ATO.ru генеральный директор компании IrMa Air Service Марина Жапабаева.
По ее словам, на данный момент IrMa Air Service является единственным эксплуатантом Ил-18 на территории Казахстана.
Ил-18 серийно выпускался с 1958 по 1978 г. Всего было построено 719 (по другим данным — болee 850) самолетов. Согласно информации Росавиации, в России на данный момент гражданских эксплуатантов Ил-18 нет, но эти самолеты еще используются российскими военными.
В IrMa Air Service сообщили, что знают о существовании шести машин такого типа, которые все еще находятся в эксплуатации, но не уточнили, где они летают. По сведениям портала Russianplanes, последними коммерческими эксплуатантами данных самолетов числятся государственная национальная авиакомпания КНДР Air Koryo, Aero Caribbean, киргизская S Group Aviation, перевозчик из Сомали Daalo Airlines, молдавская авиакомпания Sky Prim Air.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing