Казахстанский регулятор нашел нарушения в авиакомпании Bek Air

Fokker 100 Bek Air
Состояние флота Bek Air Авиационная администрация Казахстана оценила как неудовлетворительное :: Николай Устинов

АО "Авиационная администрация Казахстана" (AAK; учредитель — Комитет гражданской авиации Казахстана) выявило ряд нарушений в авиакомпании Bek Air, деятельность которой была приостановлена после авиакатастрофы в конце декабря 2019 г.

В частности, AAK обнаружила проблемы, касающиеся поддержания летной годности (ПЛГ) парка самолетов перевозчика (к моменту катастрофы он состоял из девяти Fokker 100 возрастом от 24 до 30 лет). Было установлено, что Bek Air не вела надлежащим образом учет работ в рамках ПЛГ ВС.

Дело в том, что авиакомпания регулярно занималась каннибализацией собственного флота, то есть переустанавливала компоненты с одного самолета на другой. Что, по мнению ААК, свидетельствует о неспособности Bek Air закупать запчасти из-за нехватки финансирования или из-за сложностей обслуживания возрастных ВС (производство Fokker 100 было прекращено в 1997 г.). Кроме того, у регулятора возникли вопросы об учете наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации.

Одним из серьезных нарушений перевозчика стало снятие с авиадвигателей табличек, где указаны их серийные номера, из-за чего теперь невозможно идентифицировать эти двигатели и подтвердить их реальную наработку.

Таких двигателей было выявлено несколько, что ставит под сомнение годность всех авиадвигателей, эксплуатируемых Bek Air. Кроме того, производитель двигателей для Fokker 100 — компания Rolls-Royce сообщила, что с тех пор как эти самолеты были взяты в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных силовых установок.

Rolls-Royce также сообщила ААК, что не существует процедуры, требующей снятия таблички с идентификационными данными, и что ни при каких обстоятельствах она бы не разрешила делать это с действующим двигателем.

Также было выявлено множество других нарушений, таких как нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков, спасательных жилетов и т. д., которые применимы ко всему парку ВС перевозчика. В целом состояние флота Bek Air ААК оценила как неудовлетворительное.

Проблемы с летной эксплуатацией

Проверка документации казахстанской авиакомпании также выявила серьезные недостатки в вопросах подготовки кадров Bek Air и учета этой деятельности: записи недостаточно подробны или содержат значительные отклонения, которые ставят под сомнение их достоверность

Видеозаписи из аэропорта Алма-Аты показали, что экипажи Bek Air, готовя свои самолеты к полету, в основном не проводят обход либо проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации ВС. Так, в руководстве по эксплуатации Fokker 100, по данным ААК, четко указано, что крыло самолета должно проверяться перед каждым полетом, и, более того, для самолетов этого типа указывается, как именно должна выполняться такая проверка.

Эта процедура была введена в качестве директивы по ПЛГ после катастрофы Fokker 100 в г. Скопье (Македония) в 1993 г. из-за обледенения крыла. Крыло необходимо тактильно (руками) проверить в трех местах: вдоль передней кромки на верхней поверхности, нижней поверхности и в передней его части. При обнаружении льда крыло должно быть от него очищено. 

В отчетах авиакомпании нет свидетельств о том, проводилась ли подготовка экипажей к зимней эксплуатации самолетов, а также нет программы подготовки, которая показала бы, что экипажи ВС этого типа обучаются управлению рисками обледенения. Учитывая характер эксплуатации ВС в зимний период в Казахстане, это является серьезной проблемой в обеспечении безопасности полетов.

На данный момент проверки в Bek Air продолжаются. После их завершения авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в ААК план корректирующих действий по устранению всех выявленных нарушений.

Если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности перевозчика будут отозваны.

Напомним, что сразу после катастрофы Fokker 100 президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил привлечь виновных в ней "к строгой ответственности в соответствии с законом". 

Дополнение. Bek Air ответила на обвинения ААК. С позицией авиакомпании можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.