Классом выше

Embraer Phenom 300 — новый легкий бизнес-джет

Цена, размеры салона, летно-технические характеристики и топливная эффективность плюс преимущества конструкции, унаследованные от ближайших родственников-авиалайнеров, в том числе и в плане логики техобслуживания, — вот что обещает этому легкому бизнес-джету блестящее будущее.

Фред ДЖОРДЖ
Бразильским авиастроителям нравится устраивать революции. К концу года поступит в эксплуатацию Phenom 300, стоимость которого (7,6 млн долл.) вполне способна перевернуть устоявшиеся представления о соотношении цена/качество в сегменте легких бизнес-джетов. Хотя Embraer и позиционирует Phenom 300 именно в этом сегменте, совершенно очевидно, что самолет получился классом выше любого другого с аналогичным ценником плюс-минус миллион долларов. Он выделяется в ряду представителей легкого класса размерами салона, скоростью и более совершенными аэродинамическими качествами, что в совокупности обещает потенциальные выгоды в виде неплохой топливной эффективности.
Размеры и объем салона самого нового бизнес-джета от Embraer почти совпадают с Learjet 40XR, который, однако, стоит 9,3 млн долл. И хотя крейсерская скорость и эксплуатационная высота полета Phenom 300 меньше, дальность полета с четырьмя пассажирами на борту на 240 с лишним миль больше, а расход топлива и взлетно-посадочные характеристики лучше.
Подобно Learjet 40XR, новый самолет оснащен электронной системой управления тормозами, герметичной топливозаправочной горловиной и санузлом с внешним доступом, упрощающим его обслуживание. В пользу Phenom 300 говорит современное навигационное оборудование, значительно облегчающее управление в условиях плохой видимости.
Такие конструктивные преимущества непременно заслужат симпатии экипажа. Однако в случае Phenom 300 во главу угла создатели ставили комфорт пассажиров. Достаточно упомянуть характерную форму сечения фюзеляжа, фирменную Oval Lite, имеющую увеличенную ширину в нижней части. Это, во-первых, увеличивает пространство для ног, а во-вторых, позволяет установить пассажирские кресла ниже, чем при симметричной овальной форме сечения, а значит, на уровне плеч и головы места также побольше, чем у конкурентов.
Как и в случае Phenom 100, компоновкой салона занималось дизайнерское бюро BMW Group Designworks USA. На раннем этапе программы салон растянули на 35 см, что позволило увеличить угол отклонения кресел. Пассажиры Phenom 300 смогут любоваться видами из девяти иллюминаторов (пять по правому и четыре по левому борту) с беспрецедентными для этого класса размерами 30 х 35 см. Кстати, даже туалет не лишен естественного освещения за счет двух окон — такого точно нет ни на одном легком джете.
По сравнению с Phenom 100 улучшена звукоизоляция и лучше заглушается сток воздуха от систем кондиционирования воздуха и герметизации салона. Производитель заявляет, что уровень шума в салоне не превысит 74,5 дБ, правда не уточняет, на какой скорости и на какой высоте.
Phenom 300 — единственный самолет в ценовом сегменте ниже 12,5 млн долл., пассажиры которого с комфортом поднимутся на борт (и сойдут с него) по полноценному нераздвижному трапу (размеры проема: 72 х 148 см). В выпущенном состоянии трап поддерживается тросами, которые при желании можно заменить на телескопические перила.
Embraer предлагает три базовые компоновки салона. В стандартном варианте шесть кресел: четыре в клубной конфигурации и два за ними, лицом вперед, в задней части салона. В передней части по правому борту (напротив входа) размещена бортовая кухня, а туалет находится в хвосте и отделен от салона солидными дверями. В 2010 г. Embraer планирует получить сертификат на семи- и восьмиместную версии, в которых кухню заменит либо кресло (лицом против направления полета), либо боковой двухместный диван. Обещается также сиденье с ремнями поверх унитаза, что превратит его в еще одно пассажирское место. Заказчикам предоставят полную свободу выбора в отделке интерьера и массу дополнительных возможностей оснащения салона, в том числе и электронную систему развлечений.
Что касается пространства для размещения багажа, то вне салона его достаточно, чтобы каждый пассажир мог взять с собой сумку для гольфа (вариант — лыжи), чемодан на колесиках и пару вместительных сумок, а в салоне ручную кладь и портфели с ноут-буками можно разместить в гардеробном отсеке у туалета; также возможна замена кухни шкафом.
В носу самолета расположен дополнительный багажный отсек для хранения чехлов, вспомогательного оборудования (например, адаптера для водила) и вещей экипажа.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.