Конвертоплан: и то и сё?

Сможет ли гражданский гибрид вертолета и самолета составить конкуренцию региональным самолетам
AgustaWestland планирует сертифицировать первый коммерческий конвертоплан AW609
Наиболее сложный участок полета — переходный режим, в ходе которого поворачиваются силовые установки конвертоплана

ATO.ru — B 2016 г. компания AgustaWestland планирует сертифицировать первый коммерческий конвертоплан AW609. Эта конструкция представляет собой гибридный турбовинтовой самолет с поворотными силовыми установками для вертикального взлета. Впервые в истории гражданской авиации подобная машина будет получать эксплуатационный сертификат. Как поясняют представители компании-разработчика, сертификационные испытания будут включать в себя как вертолетную, так и самолетную части (любопытно, кстати, куда сертифицирующие органы отнесут полет в переходном режиме, когда конвертоплан после вертикального взлета поворачивает силовые установки и преобразуется в самолет). К настоящему времени готовы четыре прототипа конвертоплана, которые проходят испытания в США и Италии.

Итало-английская вертолетостроительная компания AgustaWestland в 2011 г. осталась единственным разработчиком гражданского конвертоплана AW609, выкупив долю у своего партнера — американской компании Bell. Ранее, в 1996 г., о намерении создать такую машину заявили американские Bell и Boeing. Через два года Boeing вышел из проекта, и некотрое время спустя команда AgustaWestland присоединилась к программе гражданского конвертоплана. В марте 2003 г. состоялся первый испытательный полет машины совместной разработки Bell и AgustaWestland — BA609 (позднее AgustaWestland переименовала ее в AW609).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.