"КрасАвиа" отложила приемку самолетов Cessna 208 Grand Caravan

Авиакомпания "КрасАвиа" отложила на неопределенный срок эксплуатацию турбовинтовых девятиместных самолетов Cessna 208 Grand Caravan. По мнению красноярского перевозчика, девальвация рубля резко снизила конкурентоспособность машин этого типа.
По словам руководителя пресс-службы "КрасАвиа" Владислава Власова, на сегодняшний день стоимость Cessna 208 Grand Caravan оказалась слишком высока для их приобретения. "Считаем, что в существующих валютных реалиях, а также при высоких процентных ставках на лизинг/кредит приобретение самолетов Cessna Caravan по прейскурантным ценам экономически неэффективно даже в сравнении с вертолетом Ми-8Т", — сообщил он ATO.ru. В то же время Власов отметил, что авиакомпания готова вернуться к вопросу о приобретении этих самолетов, но только если появится "приемлемое по цене предложение продажи/лизинга". Также руководитель пресс-службы "КрасАвиа" добавил, что авиакомпания не отказывается от идеи использования легких ВС для внутримуниципальных линий на севере Красноярского края.
"КрасАвиа" заключила договор аренды на два ВС в модификации EX весной 2015 г. Предполагалось, что в авиакомпанию поступят Cessna 208 Grand Caravan (собственик ГТЛК) из парка авиакомпании "Ак Барс Аэро" (сертификат эксплуатанта ануллирован в апреле). Из данных Росавиации следует, что "КрасАвиа" даже вносила новый для себя тип ВС в сертификат эксплуатанта. Начало эксплуатации воздушных судов намечалось на II квартал 2015 г., но до Красноярского края законтрактованные машины так и не добрались.
Напомним, что татарстанский перевозчик "Ак Барс Аэро" ставил Cessna 208 Grand Caravan на субсидированные рейсы в Приволжском федеральном округе. В авиакомпании признавались, что планировали сократить парк этих ВС.
Как сообщалось в конце прошлого года, "Ак Барс Аэро" вела переговоры с "КрасАвиа" о передаче ей четырех Cessna 208 Grand Caravan. Новый татарстанский оператор — "ЮВТ-Аэро", созданный вместо "Ак Барс Аэро", — в этих машинах не заинтересован.
Всего, по данным компании Jet Transfer (представитель Cessna в России и Казахстане) на середину года, в России эксплуатируется 30 ВС данного типа.
В январе–октябре 2015 г. услугами "КрасАвиа" воспользовались 168,5 тыс. пасс. против 91,8 тыс. пасс., которых она обслужила за аналогичный период прошлого года (рост на 83,6%).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined