Кризис управления небом

Ситуация с задержками рейсов в Европе продолжает ухудшаться. Из 27 "лидеров" во втором квартале по сравнению с январем-мартом показатели улучшились только у четырех скандинавских аэропортов, и без того находящихся в самом хвосте списка. Со стороны менеджмента европейских авиакомпаний и аэропортов уже доносятся не только нелестные замечания в адрес организаторов воздушного движения, но и заявления о том, что именно из рук вон плохое состояние с организацией воздушного движения тормозит развитие авиаперевозок в Европе.

Это заставляет авиационные администрации ряда стран (причем не только европейских) предпринимать достаточно радикальные и оперативные меры для повышения эффективности своих систем УВД, несовершенство и перегруженность которых "обеспечивают" в ряде случаев свыше 30% длительных (свыше 15 мин) задержек рейсов. Из них 27,8% - "на совести" систем, управляющих движением самолетов в полете, и только 2,2% произошли по причине неэффективной работы диспетчеров при посадке самолета.

Анализ данных по задержкам на разных маршрутах выявил в воздушном пространстве Европы зону "наибольшей опасности", которая генерирует около 60% всех задержек рейсов. Она состоит из трех регионов: района вокруг Лондона и "северной" и "южной" областей. "Северный" пояс захватывает Северную Францию, Бельгию, Люксембург, Западную Германию и Нидерланды, а "южный" - Юго-Восточную Францию, Северную Италию и Швейцарию.

Помимо мероприятий по чисто технологической оптимизации процесса управления воздушным движением, таких, например, как введение уменьшенных норм разделения вертикальных эшелонов (RVSM, см. АТО № 20, стр. 7) или разработка "проекта воздушного пространства со свободными путями" (Free Route Airspace Project, FRAP), в который вовлечены Бельгия, Дания, Финляндия, Германия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия и Швеция (авиакомпании-участники FRAP, который планируется ввести в действие в 2003 г., получат возможность определять в планах полета оптимальные для себя маршруты вне стандартных воздушных коридоров), представители Евроконтроля и авиакомпаний полагают наиболее важным шагом для повышения эффективности работы европейских систем УВД принципиальные изменения организационной структуры управления воздушным движением в Европе.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.