Кто поставит запчасти

В России эксплуатируется почти 70 магистральных воздушных судов иностранного производства, и в скором будущем, по-видимому, их станет гораздо больше. Очевидно, что эксплуатация этих ВС требует поставок необходимых расходных материалов и замены вышедших из строя комплектующих изделий. Для российских поставщиков открывается новая ниша — пока неясно, насколько успешно они смогут ее захватить.

Ситуация на рынке запчастей и расходных материалов неразрывно связана с положением дел в гражданской авиации. А в индустрии воздушных перевозок произошел перелом. Еще совсем недавно многие авиакомпании считали, что можно плыть по течению. Однако из-за резкого роста цен на авиатопливо переход на авиатехнику западного производства становится для многих авиакомпаний не столько желательным, сколько вынужденным шагом.
"Пока рынок иностранных запчастей в России не развивается, но перспективы у него большие, — говорит начальник предприятия "Авиатехснаб" Дмитрий Мельников. — До сих пор поставки западных самолетов в Россию носили, по большому счету, разовый характер, поэтому структуры, обслуживающие такие самолеты, обеспечивают и поставку запчастей". С этой оценкой согласны и другие участники российского рынка. "Необходимости в поставках западных запчастей пока нет — авиакомпании покупают их напрямую", — сообщает гендиректор компании "Авиахэлп" Георгий Исаев.
По мнению ряда участников рынка запчастей, на сегодня в данном сегменте они могут помочь авиакомпаниям только с оперативным решением таможенных вопросов и с поставкой запчастей с отсрочкой платежа, то есть фактически с кредитованием авиакомпаний. Впрочем, как заявил представитель одной фирмы, "наш опыт показывает, что не со всеми авиакомпаниями, даже из первой десятки, хочется работать, поскольку далеко не всегда они платят в срок и приходится "выбивать" деньги за поставленное изделие".
Между тем ситуация быстро меняется. По оценкам Минтранса, необходимый парк магистральных воздушных судов в России на ближайшие 10 лет составляет 350-400 единиц (см. АТО # 62, стр. 47). Едва ли российский авиапром сможет удовлетворить такой спрос как по модельному ряду, так и по объемам производства, поэтому количество западных ВС в России резко возрастет.
"Очевидно, что сформируется рынок запчастей для иностранных самолетов, и мы хотим завоевать на нем одну из ведущих позиций", — заявил Дмитрий Мельников. А исполнительный директор компании "Многопрофильная формирующая группа" Лев Ульянов сказал: "Вопрос о поставках иностранных комплектующих пока открыт; мы планируем этим заняться". Многие из опрошенных корреспондентом АТО руководителей компаний-поставщиков комплектующих подтвердили свой интерес к теме импортных комплектующих, однако просили не называть ни себя, ни свои компании, ссылаясь на то, что "конкуренты не дремлют".

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.