Куда летим?

Заканчивается первый летний сезон после кризиса 17 августа. Именно сейчас, сравнивая итоги работы отечественных авиакомпаний за прошедшее лето с соответствующими результатами прошлого года, можно говорить о каких-то тенденциях развития рынка как пассажирских, так и грузовых перевозок. Еще осенью 1998 г. некоторыми экспертами высказывалось мнение, что авиаперевозчики в кризис, по сути, и не входили, и многие ждали, что это вот-вот случится - по итогам осенне-зимней навигации. Однако уже с первых месяцев 1999 г. стало понятно, что рынок потихоньку восстанавливает свои объемы, причем происходит это за счет быстрого роста пассажиро- и грузопотоков на внутренних линиях.

Переломным периодом стал апрель, когда и пассажирооборот, и объемы перевозок российских авиакомпаний на внутренних маршрутах превысили результаты соответствующего периода прошлого года и продолжили активный рост. В то же время международные линии "выбились из графика", традиционный подъем во время летней навигации невелик и поэтому общий объем перевезенных пассажиров за июль оказался практически равным результату прошлого года. В целом по итогам семи месяцев текущего года снижение пассажиропотока на международных маршрутах пока перевешивает положительные тенденции, наблюдаемые на внутрироссийских авиалиниях, и общее падение объемов перевозок составило 8%.

Основная тенденция рынка подтверждается и результатами деятельности конкретных его участников. Особенно яркой иллюстрацией может служить авиакомпания "Самара", у которой пассажиропоток на внутренних линиях возрос на 13%, а по международным упал на 52% (общий итог: 95%). При этом две трети из первых двадцати пяти по объемам перевозок российских авиакомпаний продемонстрировали на внутренних рейсах по итогам семи месяцев положительную динамику по сравнению с результатами прошлого года (заметьте - докризисными), причем среди растущих появились и новые имена, например "Домодедовские авиалинии", которые прошлый год закончили с падением более чем на 20%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.