Легкий самолет местных линий ЛМС-901 "Байкал" выполнил испытательный полет
ATO.ru — Опытный образец легкого российского самолета ЛМС-901 "Байкал", который должен был подняться в воздух до конца прошлого года, совершил первый испытательный полет 30 января. Первым о достижении рапортовал Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.
ЛМС-901 создается частной компанией "Байкал Инжиниринг", дочерним предприятием Уральского завода гражданской авиации с казахстанским участием, в рамках контракта с Минпромторгом как перспективный самолет местных воздушных линий и призван заменить в эксплуатации бипланы Ан-2.
"Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке", — отметил глава Минпромторга.
Самолет взлетел с аэродрома Арамиль в Екатеринбурге. Во время полета, проходившего на высоте 500 м и длившегося около 25 мин, самолет выполнил маневры, позволяющие проверить его устойчивость и управляемость. Полетное задание выполнено полностью, системы самолета работали в штатом режиме.
Турбовинтовой одномоторный самолет (сейчас на нем устанавливается чешско-американский двигатель General Electric H800-200), предназначенный для использования на местных воздушных линиях и выполнения авиационных работ, рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500 км (максимальная дальность — 3000 км) с крейсерской скоростью до 300 км/ч.
Начало серийного производства самолетов намечено на 2024 год.
Сборка планера опытного образца ЛМС-901 проводилась в Московском авиационном институте (МАИ) по заказу "Байкал Инжиниринг". Работы велись на базе Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения. В МАИ проходила часть проектных работ, разрабатывалась конструкторская и технологическая документация, проводились аэродинамические расчеты и испытания, а также были изготовлены оснастка, композитные части самолёта, детали фюзеляжа и собран планер с системой управления. Затем были изготовлены капоты, двери, люки, выполнено остекление, рассказал заместитель главного конструктора ОСКБЭС МАИ Михаил Дрягилев. — ATO.ru
Материал дополнен
:: Минпромторг
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators