Leonardo Helicopters опять перенесла сертификацию конвертоплана AW609

Четвертый прототип AW609 появится позднее, в 2018 году
 Конвертоплан Leonardo Helicopters AW609
Ввод машины в эксплуатацию последует сразу за ее сертификацией в конце 2019 года :: Leonardo Helicopters

ATO.ru — Итальянский производитель Leonardo Helicopters перенес сертификацию конвертоплана AgustaWestland AW609 на конец 2019 г. с незамедлительным вводом машины в эксплуатацию. О таком решении управляющий директор компании Джан Пьеро Катилло сообщил на брифинге в преддверии вертолетной выставки Heli Expo. 

В ближайшие два года будет проведено большое количество испытательных тестов и предстоит столкнуться со сложностью первого в своем роде сертификационного процесса, объяснил топ-менеджер. Производитель должен убедиться, что сертифицированные машины будут переданы клиентам с учетом всех специализированных модификаций.

Четвертый прототип AW609 планируется запустить позднее в 2018 г. Одновременно Leonardo Helicopters будет работать со стартовыми заказчиками для определения программы полета машины. Напомним, что в октябре 2017 г. канадское Министерство транспорта сертифицировало турбовальные двигатели PT6C-67A производства Pratt & Whitney для конвертоплана. 

Сроки сертификации конвертоплана неоднократно переносились начиная с 2015 г. Одной из причин задержек послужила катастрофа, которую потерпел второй прототип в ноябре 2015 г. Программа летных испытаний возобновилась только летом 2016 г. Предыдущий срок получения одобрения топ-менеджер в ноябре 2017 г. намечал на начало 2019 г.

Среди клиентов авиастроителя называются заказчик из ОАЭ, британская компания Bristow Group и американская Era Group.

Необходимо добавить, что высочайший уровень технической надежности  современных коммерческих ВС в значительной степени обеспечен именно очень жесткими сертификационными требованиями, которые в свою очередь базируются на всем прошлом опыте эксплуатации. Конвертоплан представляет собой ВС нового класса, у которого вообще нет опыта коммерческой эксплуатации и относительно небольшой опыт военной эксплуатации (очевидно, с совсем другими требованиями), поэтому процесс сертификации конвертоплана AW609 фактически требует одновременного создания сертификационного базиса — набора стандартов летной годности, которым должен соответствовать летательный аппарат для получения сертификата типа. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.