Лизинг и экспортное кредитование: фрагментарный подход

Лизинг и экспортное кредитование: фрагментарный подход
Для продвижения SSJ 100 за рубеж необходимо развивать экспортное кредитование и экспорт лизинговых услуг Фото: Леонид Фаерберг / Transport-photo.com

Лизинг — это эффективный инструмент, помогающий авиакомпаниям решать сложнейшую проблему финансирования дорогостоящих средств производства. За последние годы лизинг воздушных судов перестал быть экзотикой — если раньше им занималась только специализированная "Ильюшин Финанс Ко." (еще была ФЛК, но она фактически обанкротилась), то сейчас практически у всех крупнейших банков существуют свои дочерние подразделения по лизингу самолетов, есть и независимые компании. В частности, можно упомянуть "ВТБ-Лизинг", "ВЭБ-Лизинг", "Сбербанк Лизинг", а также ГТЛК, Сибирскую лизинговую компанию, "Зест", "ЮТэйр-Лизинг", "Авиализинг", "ВСП-Лизинг", "Гознак-лизинг" и др. Однако вопросов с лизингом авиационной техники еще много и связаны они как с нормативной базой, так и особенностями отдельных сегментов рынка.

К числу наиболее актуальных вопросов, пожалуй, можно отнести развитие операционного лизинга (и связанную с этим проблему остаточной стоимости ВС), государственную поддержку региональных авиаперевозок и экспортный лизинг российской авиатехники.

Операционный лизинг 

В отличие от финансового лизинга, который по сути представляет собой продажу в рассрочку, операционный лизинг представляет собой аренду. Это гораздо более гибкий инструмент, контракты заключаются в среднем на срок 5 лет, а не на 15, как при финансовом лизинге. Кроме того, авиакомпания может сократить свои расходы на 15–20%, поскольку она не выкупает самолет. Применительно к небольшим региональным перевозчикам, чье финансовое состояние нельзя назвать особенно устойчивым, этот аспект весьма важен.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.