Лизинговая компания помогает возрождению самолетостроения в Британии

Британская Falko, ранее входившая в BAE Systems, профинансирует создание регионального самолета с гибридной тягой
проекта гибридного электрического самолета HERA компании Electric Aviation Group (EAG)
:: Electric Aviation Group (EAG)

Лизинговая компания Falko Regional Aircraft присоединилась к проекту создания большого регионального самолета с гибридной силовой установкой. Falko, ранее входившая в BAE Systems, последнего производителя коммерческой авиатехники в Великобритании, надеется, что финансовая поддержка перспективного проекта в конечном итоге приведет к возобновлению постройки коммерческих самолетов в стране.

Falko инвестировала в расположенную в Бристоле (Англия) стартап-компанию Electric Aviation Group (EAG), которая намеревается производить первые в мире гибридно-электрические региональные самолеты вместимостью более 70 кресел.

Проект EAG под названием Hybrid Electric Regional Aircraft (HERA) видится как технически и коммерчески эффективный старт в области зарождающегося экологичного массового авиатранспорта. Ввод самолета в эксплуатацию намечен на 2028 г., и EAG оценивает емкость рынка примерно в 3 тыс. единиц — главным образом, в виде замены существующих распространенных турбовинтовых моделей ATR 72 и De Havilland Canada Dash 8.

Самолет проекта HERA рассчитан на дальность полета 1,5–2,2 тыс. км. с крейсерской скоростью 500 км/ч. Поскольку самолет обладает возможностями укороченного взлета и посадки (за счет технологии Gear Assisted Take-off Run), ему будет достаточно ВПП порядка 1200 м — ВС сможет использовать небольшие аэропорты, доставляя пассажиров ближе к дому, и "приземляться в непосредственной близости от складов, что позволит менеджерам таких компаний, как Amazon Air, FedEx, UPS и т. д., оптимизировать наземную логистику". Обещается, что стоимость эксплуатации ВС будет на 50% меньше, чем у ATR 72.

Гибридная силовая установка позволяет значительно снизить потребление энергии, уровень шумов и количество выбросов в атмосферу. С развитием технологий и совершенствованием аккумуляторных батарей, к 2030 г. самолет может стать полностью электрическим.

Исполнительный вице-президент Falko Джеймс Гринстрит пояснил, что в проекте HERA инвестора привлекло то, что среди множества проектов с электрическими или гибридными двигателями этот единственный рассчитан на активную коммерческую эксплуатацию. Гринстрит подчеркнул, что банки в ближайшем будущем будут критически относиться к экологической составляющей инвестиционных проектов.

Гринстрит пояснил, что его компания будет "поддерживать оборотный капитал производителя в процессе создания команды, технологий и интеллектуальной собственности", но не раскрыл финансовую сторону сделки.

Компания Falko ранее управляла активами (была лизингодателем) самолетостроительной компании BAE Systems, которая производила последний коммерческий самолет Великобритании,  Avro RJX (развитие успешных семейств региональных самолетов Avro RJ и BAE 146).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.