Лоукостер Ryanair стал единственным владельцем Laudamotion

Airbus A320 Laudamotion
Компания Ryanair добавила 25% акций основателя Laudamotion Ники Лауда к уже имеющимся 75% и стала единственным владельцем австрийского перевозчика :: Laudamotion

Крупнейший европейский лоукостер Ryanair стал полноправным владельцем австрийской авиакомпании Laudamotion. Он приобрел 25% акций, принадлежащих основателю перевозчика — Ники Лауда. Ранее Ryanair уже получил 75%-ную долю дискаунтера. Бывший трехкратный чемпион мира в гонках "Формула-1" останется в авиакомпании в качестве председателя комитета акционеров.

С новой сделкой руководство Ryanair видит потенциал расширить количество перевозчиков группы с нынешних трех. "Нам по силам добавить еще две авиакомпании", — рассказал глава дискаунтера Майкл О’Лири изданию Air Transport World. Руководство Ryanair рассчитывает, что совокупный пассажирооборот в группе со временем достигнет 200 млн чел. в год. Сама головная авиакомпания в 2018 г. перевезла 130 млн чел.

Laudamotion в 2018 г. (год основания) понесла убытки в размере 140 млн евро, а в 2019 г., по словам О’Лири, возможны потери еще в 50 млн евро. "Цель авиакомпании в этом году – перевезти 6 млн пасс., а не выйти на безубыточный уровень. Эти убытки мы покроем", — добавил он. По расчетам руководства, Laudamotion начнет получать прибыль с третьего года работы, если количество самолетов Airbus в его парке вырастет до 30 бортов.

Нынешним летом базирующийся в Вене лоукостер будет летать на 21 Airbus A320 и четырех Boeing 737-800, взятых в мокрый лизинг у Ryanair. К 2022 г. количество самолетов европейского авиастроителя планируется увеличить до 40 машин, что позволит Laudamotion перевозить 10 млн пасс. ежегодно.

В ближайшее время рассматривается возможность открыть новые базы Laudamotion с тремя самолетами в каждой, рассказал О’Лири. Это может быть как в Западной Европе (например, в Португалии или Испании), так и Восточной Европе (например, в Венгрии или Польше), а также в странах Балтии. Возможно открытие новых баз Ryanair и Laudamotion на Украине, куда ирландский перевозчик начал летать в сентябре 2018 г.

Laudamotion усилиями Ники Лауда в 2018 г. объединила в себе авиакомпанию Niki (прекратила полеты в декабре 2017 г. после банкротства ее собственника — Air Berlin) и одноименную компанию авиации общего назначения, принадлежащую гонщику.

В 2018 г. также начало функционировать чартерное отделение Ryanair в Польше — Ryanair Sun. Сейчас его флот включает 20 воздушных судов. В планах авиакомпании сменить название, форму для экипажа и перекрасить самолеты в новую ливрею. Такой ребрендинг, возможно, пройдет в 2020 г., уточнил О’Лири. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.