Lufthansa сокращает флот на 150 самолетов

самолет Airbus A380 авиакомпании Lufthansa
Двухпалубные четырехдвигательные лайнеры Airbus A380 вряд ли когда-нибудь вернутся в немецкую компанию :: Lufthansa

Lufthansa решила подвергнуть еще большему сокращению свой флот и штат, осознав, что восстановление авиаперевозок происходит не так быстро, как еще недавно надеялись в группе.

Исполнительный совет авиакомпании принял решение уменьшить флот на 150 самолетов, включая ВС, взятые в мокрый лизинг. До начала пандемии нового коронавируса группа использовала порядка 760 воздушных судов и имела соглашения на мокрый лизинг еще 40 самолетов. В соответствии с новыми планами, в ближайшие несколько лет, по мере восстановления рынка, авиаперевозчик планирует вернуться к эксплуатации только 650 самолетов вместо раннее планировавшихся 700.

Важно отметить, что маловероятным является факт, что Lufthansa когда-нибудь вернет в коммерческую эксплуатацию двухпалубные четырехдвигательные Airbus A380. Шесть из 14 самолетов A380 должны быть возвращены Airbus, вместо них производитель поставит меньшие по вместимости двухдвигательные A350. Остальные восемь ВС направятся на долгосрочное хранение и могут быть вновь задействованы только в случае быстрого возвращения взрывного спроса. То же самое произойдет с десятью четырехдвигательными А340-600. А еще с семью А340-600 авиакомпания расстается окончательно.

В 150 самолетов, которые подлежат списанию, также попадают A330-200, грузовые MD-11F, а также Boeing 777 или 767 из флота дочерней Austrian Airlines. Lufthansa, кроме того, планирует вывести из эксплуатации значительное количество узкофюзеляжных Airbus A320 ранних годов выпуска.

Из-за планируемых сокращений в III квартале Lufthansa спишет 1,1 млрд евро по статье "исключительные расходы".

Уменьшение флота повлечет за собой дальнейшее сокращение штата. Группа уже планировала уволить порядка 22 тыс. сотрудников. И хотя компания не вдавалась в подробности дальнейших сокращений, инсайдеры полагают, что под угрозой могут оказаться еще 5 тыс. рабочих мест. Руководство продолжает переговоры с профсоюзами — Vereinigung Cockpit (представляет пилотов) и Verdi (наземный персонал) — о мерах по сокращению затрат и схемах работы с неполным рабочим днем, которые позволили бы компании свести к минимуму принудительные увольнения. Договоренность с профсоюзом бортпроводников (UFO) уже достигнута.

В настоящее время в Lufthansa работает около 130 тыс. чел. по всему миру. Наиболее благоприятная ситуация в Германии, где правительство продолжит осуществлять компенсацию большей части заработной платы пострадавшего персонала до конца 2021 г.

После заседания исполнительного совета компания объявила, что больше не ожидает, что к концу года пассажиропоток вернется к 50% от уровня 2019 г. Обновленный прогноз — только 20–30%. Ежемесячный отток денежных средств в группе в настоящее время составляет 500 млн евро, но руководство ожидает, что его удастся снизить до 400 млн евро в месяц в течение зимы и полностью остановить "сжигание" денежных средств в какой-то момент в 2021 г.

В I квартале 2021 г. будет сокращено около 20% руководящих должностей. Кроме того, Lufthansa частично откажется от своей матричной организации управления и сосредоточится на основной деятельности — перевозках. Офисные площади будут уменьшены на 30% из-за сокращения персонала и перевода на удаленную работу части сотрудников.

:: Lufthansa

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.